Сразу о главном: в новой Need For Speed революции не случилось, устои остались прежними. Поэтому если вы не пропускаете ни одной игры бренда, то будете несколько разочарованы: все механики NFS Heat уже виданы прежде. При этом игра отлично подходит для новичков, решивших ознакомиться с популярной серией. Порог вхождения здесь невысок, а положительные эмоции обеспечены.
Очередная гонка обозначена столбом света и видна издалека. Удобно, хотя и не ново.
Добро пожаловать в открытый мир большого города, нас приглашают в Палм-Сити, эдакий переиначенный Майами или Гонолулу. Карта просторная и бесшовная, локации разнообразные, свобода передвижения приятно кружит голову... Но через несколько часов пребывания Палм-Сити раскрывает ряд своих недостатков. Видов активности на первый взгляд достаточно, здесь и сюжетные миссии, и необязательные заезды, и поиск граффити, дающих бонусы. Неплохо сделана возможность разбивать своим авто щиты с полицейской соцрекламой; для этого придется подбирать нужную тачку и искать трассу для разгона и прыжка. Побочные миссии с полицейскими радарами, которые нужно сводить с ума рекордными скоростями, тоже интересны.
Среди ежедневных заданий попадаются забавные образцы, проехать, к примеру, несколько минут по встречке. Поощряется уход от погони дорожных копов, обнаружение новых точек интереса... И все бы хорошо, но игры с открытым миром за последние пару лет вышли на новый уровень, а NFS застряла где-то в нулевых. Open World здесь хорош, но не дотягивает до любой игры Ubisoft, не говоря уже о Red Dead Redemption 2. В процессе изучения города в кадре не мелькнет ни одного пешехода, а автотрафик очень сонный, будто мы колесим по сельской местности. Хочется больше разнообразия, больше значков на карте. Но пока не сложилось.
Придется мириться с долгими загрузками.
Основным режимом в Need for Speed: Heat стала, пожалуй, кампания. При выборе игры по сети мы попадаем на ту же большую карту с теми же испытаниями. Только водителей-ботов заменяют живые игроки. История в Heat на шедевр не претендует, но придает осмысленности происходящему, дает стимул проходить сложные заезды. Рассказ идет о войне, объявленной специальной командой копов уличным автогонщикам, а на войне все средства хороши. Наш альтер эго – новичок в мире стритрейсинга, и мы будем карабкаться на вершину, несмотря на все опасности. Длительные видеоролики пропускать не хочется, диалоги написаны и озвучены живо, персонажи получились яркими, хотя все эти крутые девчонки и плохие ребята сплошь шаблонные.
А вот что удалось в Need for Speed: Heat однозначно хорошо, так это очень правильное общее настроение. Залитый солнцем полис на берегу океана, дорогие спорткары, высокие скорости – именно этого не хватает жителям европейской средней полосы и обладателям среднего же достатка. Не пытаясь найти глубину в сюжете и не зарываясь в опции гаража, можно просто весело гонять по городским улицам под классную музыку из игровой магнитолы; здесь звучит сплошь регги, латино и R'n'B, но такие треки подходят игре идеально.
В Heat очаровательная непогода.
Пламенное сердце игры – непосредственный процесс езды на авто – оставляет смешанные впечатления. Машина управляется очень просто, при игре на ПК-клавиатуре рулить можно одной рукой, а второй радостно размахивать зажатым в ладошке бутербродом. Для аркадной гонки вполне приемлемо. Но вот физика... Она ужасна, она устарела на три десятка лет, и ее нужно чинить срочно. Если с заносами и дрифтом все более или менее хорошо, то дальше начинается нелепость в чистом виде. Если врезаться на полной скорости во встречный грузовик, ваш «Мустанг» попросту остановится. Ах, да. Могут пойти трещинами стекла. А могут и не пойти! Очень странно выглядит, как дорогое спортивное авто несется по тротуару, сметая напрочь скамейки, автобусные остановки и пятиметровые пальмы. В первых трехмерных GTA автомобили уже научились жалобно хлопать мятыми капотами после ДТП, дымить движком и терять оторванные дверца. А здесь у нас фантастический неуязвимый танк, который почему-то резко теряет скорость, если съехать с асфальта на грунтовую обочину.
Зато неплохо себя чувствуют элементы RPG. Нет, мы не будем принимать плохие или хорошие решения, но свобода выбора у нас немалая. Выбираем ночное или дневное время заездов, условия будут здорово отличаться. Рулим в любую неизведанную часть города, ищем там убежища и ценные заправки с мастерскими. Имеем массу полезных запчастей для установки и богатые возможности тюнинга. Растем в уровнях, набираем ценную репутацию и получаем доступ к элитным уличным гонкам, куда не пускают юниоров. Немного RPG-механики всегда идет на пользу, и NFS не исключение.
Все мужчины в игре покрыты тату, а женщины – сплошь адреналиновые наркоманки.
Need for Speed: Heat неплохо выглядит, а порой выдает просто прекрасные кадры. Здесь отличный свет ночных фонарей, пальмы качаются на ветру с какой-то особой грацией, а дождь просто выше всех похвал – такие капли на стекле, такой мокрый асфальт еще нужно поискать.
Но количество дизайнерских промахов и ошибок ИИ слишком велико, чтобы однозначно рекомендовать Need for Speed: Heat всем и каждому. В паутине городских дорог можно запутаться. Нужное направление иногда подсвечивается дорожным ограждением, но не всегда. В разгар заезда это критично. Компьютерные водители (даже ваши соратники, которые по сюжету крутые асы) часто идут на обгон прямо по тротуару, сквозь кусты, ограждения и прочую муниципальную собственность. ИИ-водители плевать хотели на правила движения и нередко тупо въезжают в ваш «Феррари», выруливая из подворотен. Все это омрачает радость от неплохой, в общем, игры.
Любой результат в заезде принесет немного денег и чуток известности.
Но как минимум два точных попадания у Heat есть: игра хороша как несложная быстрая гонка для релаксации и как игровая версия ТВ-шоу «Тачку на прокачку» – лепить авто своей мечты можно часами. Если закрыть глаза на досадные недочеты, то можно легко проникнуться волшебством красивых дорогих автомобилей. Игра симпатичная, бодрая, легкая в освоении. Жаль, что уж очень поверхностная и во многом недоработанная.