Как модно стало не любить Need for Speed. Какая разница, что там наворотят эти Ghost Games, если сериал давно умер, ЕА погрязли в коммерции, Underground уже не вернуть и бла-бла-бла. Нет ничего удивительного, что под это улюлюканье и гвалт игроки слили вполне неплохую, пусть и не без недостатков, Rivals. Удивительно, что после этого на пару с народом за крестьянские вилы взялись и игровые журналисты. Но нас пока страшная лихорадка хейтерства не охватила: Need for Speed – далеко не идеальная игра, но лучшая часть серии за последнюю пятилетку точно.
После отдыха.
Не только обезьяны кидаются друг в дружку известными массами. Старушка ЕА убедилась в этом на своем примере, получая новые волны ненависти с каждой попыткой угодить игровому люду. Антипатия к Need for Speed уже стала похожа на флэш-моб, в котором без разбора поносятся любые инновации аркадной гонки. Понимая это, издатель решил взять годовую передышку, чтобы как следует все обдумать и дать время Ghost Games разработать ту самую NFS, которая вернет серии былую славу. Но выдай студия хоть легендарный шедевр – жернова всенародной ненависти перемололи бы его по инерции. Как бы то ни было, шедевра и не вышло.
Отличная начинка в неважных декорациях.На сей раз студии подошли к разработке как никогда ответственно: заручившись поддержкой сообщества Speedhunters, команды ваяли игру про фанатов городских гонок устами самих фанатов городских гонок. Забегая наперед: здесь есть все заветные элементы Жажды Скорости, которые присутствовали в серии на момент апогея ее развития. Глубокий косметический и функциональный тюнинг, широкий автопарк топовых лицензионных автомобилей, огромный список всевозможных типов гонок – получите, распишитесь.
Скоро скриншоты из игр будут выглядеть натуральнее реальных фотографий.
Да что «скоро»? Уже!
Но развлекать любителей быстрой езды будет не только изобилие ее элементов. На потеху зрителю собралась каста живых актеров. Все герои повествования – стритрейсеры от бога, один другого стритрейсеревее. Оскара за лучшую игру ребята, конечно, не получат, но с форматом повествования в рамках видео зарисовок справляются отлично. Благо, что дела обсуждают факультативные: куда поехать, в каких соревнованиях поучаствовать и с кем поспорить на предмет того, у кого спойлер больше. Каждый персонаж отвечает за свою линейку гонок: дрифт, стиль, тюнинг, нарушения или чемпионат. Проходить игру можно по любому из направлений или по всем сразу.
Работа над ошибками.
Помимо сюжетных заездов, не самый огромный город Вентура-Бей поделен на округи, каждый из которых в свою очередь испещрен различными событиями, завершив которые игрок может получить прибавку по рангу и повышение суммы на банковском счете. Дрэг рейсинг вовсе не вошел в сюжетную кампанию, хотя его вариация в новой Need for Speed едва ли не лучшая в серии. По всему городу спрятаны бонусные детали для апгрейда авто, места для фотосессий или для совершения вращений класса «донат». В общем, все, как и полагается играм с открытым миром: основные и побочные задания и различные сторонние события. К сожалению, богатство наполнения мира по части механики не соответствует визуальному антуражу: ночные улицы пусты, как холодильник студента. Никаких площадей с фонтанами, никаких неоновых улиц и жизни большого города. Лишь унылые серые домики, понурые промышленные районы и мрачные причалы. Освещенный огнями мост стал не самым, но единственным красивым местом города.
Бодрый гонщик в унылых каменных джунглях.
Злосчастный и назойливый онлайн Rivals из Need for Speed никуда не делся. Сколько не ругались по этому поводу игроки, а разработчик оставил все неприкосновенным: в вашей сессии завсегда присутствует выводок других ночных гонщиков. Сомнительная возможность бросить вызов случайному встречному идет под руку с дискомфортом вроде невозможности поставить игру на паузу и дополнительными помехами во время движения. Некоторые соревнования становятся не борьбой с соперниками или трассой, а заигрыванием с удачей: если не влетит в тебя никакой... красавчик, значит, пройдешь. А если влетит... ну, может в следующий заезд повезет больше. Порой маршруты гонщиков так скрещиваются друг с другом, что напоминают уже битву стенка на стенку. Самое прискорбное: факт того, что кто-то мешает тебе, означает то, что ты мешаешь кому-то.
Кастомизация, тюнинг, разнообразие.Но самое главное-то в гонке – это сама гонка. И пусть Ghost Games понятия не имеет, как создать великолепное окружение, студия знает, как сделать отличную динамику езды. Аркадная физика с изобилием дрифта воспринимается просто отлично, а чувство скорости за отметкой в 300 км/ч захватывает дух. Конечно, бывают здесь и свои казусы по части проработки столкновений, но задорные пролеты поворотов на ручнике нивелируют весь негатив. После того, как все автогонки массово решили стать автосимуляторами, рынок видеоигр уже очень соскучился по настолько завораживающей и бойкой аркадной механике. Колдовство в гараже – это отдельная песня. Мало того, что изменения визуальных и ходовых частей проработаны здесь по полной программе, так еще и стиль управления можно под себя настроить. Дифференциал, давление в шинах, стабилизация подвески – отличия между уклоном в грип или дрифт здесь значительны, как никогда.
Унылые промзоны, серость и вонючий дым из серых труб –
Need for Speed стирает грань между реальностью и виртуальностью!
Визуальная часть проекта безупречна, саундтрек традиционно для серии убойный. К чести разработчиков, они продолжают работу над проектом, несмотря на необъяснимую массовую истерию. Так, в свет вышло масштабное бесплатное дополнение, включающее в игру новые режимы гонок, класс машин, социальные элементы и возможность сделать пресловутый онлайн менее назойливым. Конечно, в Need for Speed есть неудачные моменты, за которые ее хочется пожурить, но тем не менее игра представляет собой одну из лучших аркадных гонок современности.