Вторжение России в Украину

Might & Magic Heroes VII - обзор

Дата публикации: 07.10.2015 14:54:19
Поделиться:  

Сложно сделать продолжение культовой серии, ведь и ожидания игроков от разработчика завышенные. Если ориентироваться на мнение сообщества, то новая Heroes вообще должна быть сказочная и реалистичная; простая и очень-очень сложная; вариативная и линейная; да еще чтобы боевая система была гексальная, но с клетками. Разрозненные вкусы аудитории после выхода Might & Magic Heroes VII сплотились в единой, куда более скромной просьбе: пусть игра хотя бы работает.

 

Модельное заседание.

 

«Я устал от войны», – плачется своим советникам высокопоставленный сын грифона, герцог Иван. Его можно понять: многочисленные стычки ослабили некогда могущественные восточные земли, превратив их в выжженные руины. Щедрый Шеймус, в противостоянии с которым и протекает затянувшийся конфликт, предлагает неплохой вариант: посадить его на трон, а Ивану сосватать имеющуюся у него в наличии дочь. Неплохая по мнению хитреца должна выйти партия – и чадо пристроено, и за грифоном какой-никакой титул останется, эрцгерцог. Однако не таков наш Ваня! Вместо этого он решает просто-напросто «уехать домой», оставив Шеймуса править развалинами. Но не для того в Зале Совета собрались высшие представители шести народов, чтобы покорно выслушивать Ивановские сетования. Каждый горазд поведать герцогу вразумительную байку – а там, глядишь, и передумает.

 

Кто сказал, что у нас здесь комичные лица?
Кто сказал, что у нас здесь комичные лица?

 

Заседание совета предстает перед игроком в странной постановке: виртуальный оператор летает вокруг статичных трехмерных фигур, имеющих порой достаточно комичный вид. Спишем демонстрацию изваяний на режиссерскую задумку, ведь халтуры в конечном продукте и без того хватает. Еще до того, как Might & Magic Heroes VII обдаст игрока приятным бризом багов, ему будет предложен секстет сюжетных кампаний: Альянс Света, Академия, Некрополис, Непокорные Племена, Лесной Союз и Лига Теней. Судьба же Ивана может быть решена сразу после прохождения любых двух из шести. «Может быть» – потому что с очень высокой вероятностью игрок встретит на своем пути непролазное системное препятствие. Им может быть мертвый триггер квеста, не сохраняющийся прогресс или просто падение игры замертво – вариантов масса.

 

Окинуть взор на мир.

 

Если попытаться абстрагироваться от недоработок, можно суметь порадоваться возрождению классических механик. В игру вернулись потерянные в шестой части семь разновидностей ресурсов и поиски священного Грааля. Авторы работали над интересной системой квестов, которые должны были настигать пользователя прямо на карте приключений, но вынуждены были от нее отказаться – ничего сложнее, чем поручение посетить назначенное место или убить определенную армию, увидеть не светит. Зато астрологи Heroes VII, объявляющие наступление очередных недель, трудятся теперь не напрасно – вместо обыденного прироста существ, часто встречаются и полезные свойства семидневок: дешевые постройки в городах, двойная добыча ресурсов или тот же множитель опыта.

Баги.С опытом, правда, вышла загвоздка уже по сюжетному повествованию: левелкап героя ограничивается 30 уровнем, а почти все кампании насчитывают 4 карты. Вот и получается, что максимального уровня сценария персонаж достигает спустя считанные минуты после его начала, а все оставшиеся часы прохождения разбивает вражеские армии в свое удовольствие, без намека на повышение. Новая карта – новые 20 минут развития и новые часы наблюдения утекающего в никуда опыта.

 

Немного серовато. Как будто жизнь утекла из этих краев.
Немного серовато. Как будто жизнь утекла из этих краев.

 

Некоторые элементы глобальной карты пришли фанатам Heroes из самых сладких снов. Система влияния городов, позаимствованная у Disciples еще в Heroes VI, осталась при деле – никакого тебе детского перетягивания шахт низкоуровневыми войсками. Хочешь ресурсов? Будь любезен, грабь шахту, теряя все очки движения, или завоевывай город, которому рудник принадлежит. Еще более современная идея – прирост статичных войск в захваченных укреплениях и населенных пунктах. Низкоуровневый герой-пройдоха больше не отожмет ваши земли просто прогуливаясь неподалеку: каждую неделю в них появляются охранные юниты, единственная цель которых – оборона. Взять их под знамена мобильной армии не получится, зато использовать для отражения атаки на поселение – пожалуйста.

Баги.Заслуживает реверанса и идея фортов. Захватив стратегическое сооружение на глобальной карте, герой может вызвать в него курьера из столицы. Свежие войска экспресс-доставкой заказывали? Получите. Оперативно прибегающий с поклажей мул вкупе с заклинаниями телепортации в город и призыва войск герою изживают извечную проблему Heroes – необходимость создания героев-караванщиков. На глобальной карте без фатальных ошибок не обошлось. Очки хода то появляются, то пропадают, персонажи телепортируются на бегу и не хотят взаимодействовать с сюжетными объектами. А было бы не плохо.

 

Зато дизайн карт стал приятнее.
Зато дизайн карт стал приятнее.

 

Полебой.

 

Как и ранее, система развития героев базируется на трех ступенях владения тем или иным навыком – ученик, знаток, мастер. Но теперь количество веток талантов каждого развивающегося ограничивается десятком штук, зато каждый изученный уровень ремесла позволяет открыть сопутствующие ему навыки. Три ветки для любого знаменосца считаются профильными и открывают доступ к супер-мега-навыку: количество очков передвижения увеличивается на 20%, подконтрольные юниты наносят по два удара или с огромной вероятностью совершают по два хода – классовость героя работает на полную катушку. На роль персонажа в бою каждая часть серии имеет собственный взгляд, а Might & Magic Heroes VII заняла золотую середину. Герой волен совершить удар либо сотворить заклинание пусть и единожды за ход, зато в любое его время.

Много багов.Сами поля брани выглядят весьма аскетично. Небогатые на детали оформления, они предлагают лишь несколько препятствий на земле. Но в препятствиях этих отныне есть смысл: стрелковые отряды имеют серьезный штраф атаки по целям, спрятавшимся за перекрытием. В свою очередь, существенный бонус получают юниты, атакующие врага со спины. Прибавить к многочисленным модификаторам урона динамичную систему морали и высокую смертность абсолютно всех войск, и получится невиданная ранее тактическая система. Номинально. Несмотря на современные инструменты пошаговых боев, сражения Might & Magic Heroes VII достаточно быстро наскучивают. Ну и, разумеется, сдобрен мордобой добротным букетом багов. Не срабатывающие по площади заклинания – это еще полбеды. Настоящее «да вы что там, совсем очумели» – это пропадающие перед началом сражения войска.

 

Ну-ка, жертвы, встаньте в ряд!
Ну-ка, жертвы, встаньте в ряд!

 

Вот моя деревня.

 

Общий стиль вселенной претерпел серьезные изменения с поправкой в пресловутый реализм. Блеклые фильтры делают картинку мрачной, не оставляя и следа от былой красочности. Хорошо это или плохо – личное дело каждого. Зато мнениям относительно двумерной картинки населенного пункта достаточно сложно разделиться. Многие уже успели полюбить виды поселений с объемными объектами, но вместо этого Limbic Entertainment решила выдать простенькие рисунки. На фоне статичных трехмерных физиономий в роликах это решение выглядит не таким уж и странным, но все равно влечет за собой худшие окна города за всю историю серии.

Баги.К своей чести, с развитием жилья разработчики решили не халтурить. Модель строительства опирается на уровневую систему – чем старше город, тем лучшие здания можно в нем возвести. Повышение по уровню грозит и увеличением в приросте оборонительных войск. Нашлось место и вариативности. Хочешь каменоломню? Тогда не будет шахты профильного ресурса. Хочешь увеличить недельную плодовитость одних существ? Обойдись низкой рождаемостью других. Без чего обойтись никак не сумеешь, так это без местного набора технических косяков. Здания не возводятся, даже если все условия для этого созданы, пункты меню перекрывают друг друга, контекстные подсказки глючат. С окнами в Might & Magic Heroes VII вообще какая-то беда: то вместо запрашиваемой откроется не та страница бестиария, то окно не того героя, какого хотелось бы. В общем, сложно найти игровой элемент, не содержащий в себе неприятного сюрприза в виде бага.

 

Зато дешево.
Зато дешево.

 

Несмотря на спорную визуальную стилистику, Might & Magic Heroes VII подавала серьезные надежды. Еще год назад разработчики мечтали о нелинейных квестах, о различных задачах и условиях победы в тактических боях... Понятно, что за то, что ничего из этого до релиза не дотянуло, винить их никто не станет: сложно ругать игру за то, чего в ней нет. Зато никаких розг не хватит, чтобы наказать за то, что есть – баги. Ошибки всех сортов сочатся из каждого пикселя, и если вам удалось пройти сюжетную кампанию, возможно, вы играли в какую-то другую Might & Magic Heroes VII. Проект содержит удачные идеи, которые могли бы заслужить внимание, если бы не одно «но»: на момент релиза по части готовности игре еще очень далеко до релиза.

Сильные и слабые стороны проекта
Система фортовПрирост статичных оборонительных войск в строенияхГлубокая профильность героевДинамичные модификаторы урона в бояхВариативная система постройки городов
Потрясающее количество баговПрактическая невозможность пройти кампаниюХудшее окно города в серииСлишком быстро достигаемый левелкап
Оценка игре: 3.1/5
Загрузка...
новыестарые17 ком.
Ком. на странице5102050100
Знаток игр
seref (уровень 12)26.04.2016 22:10:47
Plosky писал(а):
Чтобы вышла годной восьмая часть, надо подсадить на Heroes 3 WOG верхушку Ubisoft...
Верхушка Ubisoft сидит на коксе в бассейне денег и вылезать от туда не собираются (благо несмотря на весь забагованный проходняк что они клепают все дружненько их товары еще по предзаказу с прилавков сметают)
Последняя надежда человечества
Plosky (уровень 17)15.10.2015 08:43:54
Чтобы вышла годной восьмая часть, надо подсадить на Heroes 3 WOG верхушку Ubisoft...
Игровой мастер
Nadleeh (уровень 14)14.10.2015 22:46:34
Sokol13 писал(а):
3я была самой не удачной, 4 внесла много нового сделав 5 шагов вперёд и пэтому провалилась, 5 сделала 2 шага нази и была успешна, снвоа сделал слишком много шагов вперёд и не смотря на гениальность провал.
ИМХО
4 мне не понравилась из-за дизайна и кучи мудреных вещей. 5 же была более приветливой, поэтому и зашла. 3 часть тянул мой комп, поэтому пришлось разбирать, ибо играть было не во что, поэтому зашла. Хотя мне было лет 10-12, когда я впервые начал играть в них, может тупо моего IQ на 4 не хватило...
Игровой профи
lordik6 (уровень 13)11.10.2015 13:38:36
я и не удивлен в этом провале, солидарен с оценкой игра получилась вырви глазной по всем параметрам лучше сыграть в 3 еще разок по сети :)
Воплощение зла
doppelganger (уровень 14)11.10.2015 11:23:01
7 получились в целом лучше 5 и 6, подождем пачей и 7 будут довольно играбельны, но до 3 не дотягивает...
Санин-сенсер
Sokol13 (уровень 18)11.10.2015 05:51:02
3я была самой не удачной, 4 внесла много нового сделав 5 шагов вперёд и пэтому провалилась, 5 сделала 2 шага нази и была успешна, снвоа сделал слишком много шагов вперёд и не смотря на гениальность провал.
Подполковник
Cat (уровень 20)10.10.2015 20:28:08
По мне так 3-4 часть игры были самыми удачными.Все катиться к чертям!
Инкогнито08.10.2015 20:42:02
По-моему, в Ubisoft только PR-менеджеры не зря едят свой хлеб, остальные-бездельники.
Гранд-мастер джедай
Harkonnen (уровень 26)08.10.2015 12:38:27
Правда, кто-то из вас в очередной раз удивлён, что компания Ubisoft ведёт себя как обычно? Помните выход шестой части? Кудахтали один в один, а лицензионники ещё и на conflux обижались, который то не работал, то не работал. Выход "Героев 5", видимо, вообще уже позабыли. Погодите, подождите года полтора - выйдут патчи, ДЛЦ, всякий вырезанный контент - тогда и качайте покупайте.
За исключением багов мне игра в целом понравилась. От астрологов стало больше толку, картинка симпатичная, хотя, по-моему, после шикарных трёхмерных панорам из пятой части эта вот статичная картинка как-то не выстреливает. Ну, хорошо что она есть - в "шестых" окно города вообще вырезали. Хотя, определённо не игра года. Ну, я от тандема из неопытного разработчика и бестолкового издателя ничего другого и не ожидал.
Игровой разум
Skif-40RUS (уровень 20)08.10.2015 11:30:10
На волне нового тренда "выпусти в продажу альфа-версию игры и скажи так и надо", я боялся за судьбу новой части. И как видно не напрасно!sad