Вторжение России в Украину

Middle-earth: Shadow of War - обзор

Дата публикации: 17.10.2017 09:24:13
Поделиться:  

Американские разработчики Monolith Productions – очень серьезные дядьки. Это они в седую старину создали игру Blood. Это им мы должны быть благодарны за шутер F.E.A.R. Это из-под их пера вышел пародийно-шпионский шутер No One Lives Forever. Про несправедливо забытую Sanity: Aikens Artifact и говорить нечего. В общем, когда за дело берутся такие мастодонты – шедевру быть.

Всю свою карьеру эти разработчики делали не просто игры, а создавали концепции и идеи. Именно они представили геймерам передовой искусственный интеллект, управлявший противниками в F.E.A.R. После их игры Tron 2.0 в шутеры от первого лица массово начали добавлять прокачку и ролевые элементы. Наконец, это они додумались до системы Nemesis.

И, как ни странно, этот маленький инструмент может в ближайшем будущем полностью изменить облик игр с открытым миром.

 

Скриншот игры Middle-earth: Shadow of War

 

Раскрути Толкиена в гробу

 

Коротко о сюжете Middle-earth: Shadow of War. Если вы правоверный толкиенист, лучше заранее запаситесь огнетушителем – гасить раскаляющиеся добела части тела. Перед нами чистый фанфик. Главный ролевик всея Мордора – мертвый, но очень буйный рейнджер Талион – в компании своего не менее опасного друга с непроизносимым именем Келебримбор продолжают «курощать и низводить» орков. Тем временем, уставший от этого бардака Саурон высылает по нашу душу карательные отряды опытных психиатров в пафосных черных одеждах. Страшная и омерзительная паучиха Шелоб умылась и причесалась, став красоткой. Эти и другие новости Средиземья читайте в нашем обзоре!

Если вы фанат Толкиена – запаситесь корвалолом.Прямо скажем, с точки зрения сюжета шедевром никак нельзя назвать даже оригинальный «Властелин Колец». Monolith Productions просто выдержала свое повествование примерно в том же духе, рассказав нам блестящую в своей неканоничности историю, которая вполне могла бы произойти в этом вымышленном мире. Впрочем, даже если вы будете начисто игнорировать магистральные истории, ничего не упустите. Middle-earth: Shadow of War совершенно не про сценарные перипетии. Главная игрушка здесь – старая-добрая система Nemesis, которая сама пишет веселые и грустные истории про орков. Пишет их с вашей помощью, и, преимущественно, орочьей кровью. В новой части Келебримбор решил, ни много ни мало, навалять старику Саурону как следует, при помощи серии рейдерских захватов «отжав» у него Мордор. Собственно, очередным созданием очередной армии нам и предстоит заниматься.

 

Скриншот игры Middle-earth: Shadow of War

 

Обновленная система Nemesis стала более гибкой и порождает новые интересные истории. Так, она начала учитывать больше факторов. Например, то, что вы сделали с орком при последней встрече. Ампутанты будут щеголять новенькими протезами, орки, которых вы умудрились поджечь, вернутся по вашу душу со стильными ожогами, и, может быть, даже в стильной маске. Все орки-фигуранты пирамиды грызутся между собой с еще большим остервенением, нежели в первой части. Отдельные высокоранговые личности научились устраивать на Талиона полноценные облавы. Кроме того, некоторые «мертвые» товарищи обожают эффектно возвращаться с того света подобно злодеям из боевиков девяностых! Ситуация, когда очередной босс очередной шайки вдруг поворачивается к нам лицом, и мы видим орка-меченосца, которого с таким трудом зарубили часа два назад, здесь в порядке вещей. И это просто изумительно.

 

Assassin's Creed: Mordor

 

Собственно, улучшенная и серьезно поумневшая система Nemesis – единственное крупное нововведение, которое есть в этой игре. По сути, перед нами Assassin's Creed – те же осточертевшие вышки, те же тупые задания в духе «проследуй за NPC, убей, открой новый кусок карты, захвати еще один замок». Да, помимо вербовки врагов нам дали возможность устраивать полноценные войны и осады. Выглядит это так: вы приходите со своей ордой под стены очередной твердыни, толкаете пафосную речь, после чего стартует битва. Задача – захватить и удержать несколько контрольных точек, а потом лично угрохать мини-босса, заправляющего цитаделью. Можно валить крепости в лобовую, но чаще всего перед атакой нам придется ослабить оборону противника. Делать это нужно, убивая или переманивая военачальников. Не хотите, чтобы на головы вашим оркам лили пылающую смолу – выслеживайте и убивайте интенданта. Не хотите атаки вражеской кавалерии – убейте мастера псарни, и так далее. Или засылайте к врагу шпионов, которые будут расти в рангах, получать новые должности, резать противникам глотки и занимать ключевые позиции, пока крепость не окажется под контролем ваших орков.

 

Скриншот игры Middle-earth: Shadow of War

 

Систему Nemesis, безусловно, нужно распространять на все игры с открытым миром.Еще одно изменение – появление у нас пресловутого «нового кольца», которое дает Талиону новые возможности. Все старые способности никуда не делись, но в целом наш арсенал существенно обогатился. Ах да, еще в Middle-earth: Shadow of War значительно прибавилось разнообразного полезного и не очень барахла, так что иногда кажется будто мы играем в ролевую игру, а не бесшабашный слэшер. Среди других нововведений – разделение орков на особые кланы и организации. Теперь есть орки-технари, орки-колдуны, орки-культуристы и многие другие. Специализации несколько влияют на игровой процесс, и против каждого клана приходится изобретать тактику, а впоследствии – стратегию применения. А еще имеется специальная арена, на которую можно запустить своих лейтенантов и смотреть, как они качаются и получают новые способности.

Хореография боев по ощущениям почти не изменилась. Это все та же боевая система, беззастенчиво заимствованная из серии Batman: Arkham. Талион словно заправский кузнечик прыгает от врага к врагу, выделывает невообразимые кульбиты и шинкует противников мечом. Периодически в дело вмешивается Келебримбор и вытворяет разные совсем уж безумные вещи. Все головокружительные боевые комбинации завязаны на ритм с использованием нескольких кнопок и не слишком сложны – особенно на геймпаде. Хотя большую часть времени ты просто лупишь по кнопкам и смотришь в экран с разинутым ртом. Такой вот нехитрый, но очень приятный игровой процесс. С развлечением игрока Middle-earth: Shadow of War справляется на отлично.

 

Большая разборка в маленьком Мордоре

 

Минусы. Их не то чтобы много, но общую картинку они омрачают. Игра будет регулярно напоминать, что всего за $4,99 можно купить себе новое обмундирование, прокачать свою армию или получить другие бонусы. Явление стандартное для онлайн-проектов чудовищно раздражает в однопользовательской кампании. Безусловно, все хорошо играется и без платежей, но «всего за $4,99 вы можете купить себе Меч Всемогущего Всемогущества»... Концовка игры, к слову, тоже построена так, что без вливания денег придется нам долго бегать по большому открытому миру и тупо набивать необходимый опыт.

Несмотря на все свои огрехи, Middle-earth: Shadow of War – это по-настоящему качественная игра.Другой, не самый очевидный минус – отсутствие серьезных нововведений. Да, есть кланы орков, да, новые возможности, да, можно полетать на виверне или «всего за $4,99» купить себе какую-нибудь новую полезную штуковину...

 

Скриншот игры Middle-earth: Shadow of War

 

Технически игра выше всяческих похвал. Картинка существенно похорошела со времен первой части, звуки тоже радуют. Даже интересно, как разработчики записывали все эти орочьи похрюкивания и повизгивания. Никаких технических огрехов замечено не было. Смущает разве что размер игры – 100 ГБ, возможно, по современным меркам вполне себе средненькая цифра, но вот как-то многовато все же места на диске. С учетом того, что «Ведьмак 3», в котором содержимого, по ощущениям, все же больше, затянул на 50 ГБ.

 

 

 

Подводя итоги, можно смело назвать Middle-earth: Shadow of War хорошей игрой. Нет, если вы толкиенист-фанатик, вы конечно будете долго размахивать любимой лыжей и грызть занавеску, но рядовому игроку наверняка понравится. Да, нововведений по ощущениям маловато, игра попрошайничает деньги, а «синдром унылой непобедимости» все так же актуален. Но с основной функцией – развлечения – игра справляется на пять с плюсом. Настоятельно рекомендуем всем, кто соскучился по хорошим слэшерам.

Сильные и слабые стороны проекта
Продвинутая система NemesisИнтересные ситуации генерируются непосредственно вамиУвлекательный игровой процессОтличная картинка
Необязательные микротранзакцииНепобедимый главный геройОднообразные побочные задания
Оценка игре: 4.2/5
Загрузка...
новыестарые5 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой гуру
Talion (уровень 15)02.11.2017 19:20:24
Вполне качественный обзор на игруgood, играл в первую часть, и после такого растолкования наверное пройду и вторую
Инкогнито20.10.2017 14:08:52
Tankist28rus писал(а):
Так. Я сплю или что? Неужто графу Монте Кристо наконец зашла хоть одна игра?!
В смысле, зашла хоть одна игра ? Это не первая игра, которой он ставит хорошую оценку. Да и другим играм он ставил оценки куда больше.
Гранд-мастер джедай
Tactic28rus (уровень 24)20.10.2017 12:52:43
Так. Я сплю или что? Неужто графу Монте Кристо наконец зашла хоть одна игра?!
Последняя надежда человечества
fmn1959 (уровень 30)17.10.2017 17:57:11
Ну уж, если ставит 4.2 самый, самый, самый критикующий критик GI, игра удалась.)) Смело берите.
Главнокомандующий
Денис16 (уровень 23)17.10.2017 16:21:00
Полностью согласен с оценкой