Вторжение России в Украину

Homefront - обзор

Дата публикации: 20.03.2011 15:14:08
Поделиться:  

Во времена диктата больших компаний и засилья однообразных клонов Call of Duty, амбициозные студии - надежда игровой индустрии. Frontlines: Fuel War - предыдущий проект KAOS Studios - не оправдал всех возложенных на него надежд. Боевые дроны, беспилотная техника, 2024 год и прототипы будущего вооружения США. С таким набором можно было запросто играть на одном поле с Battlefield 2142. Но подвел процесс - в Frontlines было абсолютно неинтересно воевать. Вот и Homefront - многообещающая разработка, хоть и на голову выше своей предшественницы, но наступила на те же грабли - в ней крайне скучные перестрелки. А для шутера это, пожалуй, самый весомый критерий.

 

Каждого человека отправляют на определенные работы: в шахты, на помойки или в цеха.
Каждого человека отправляют на определенные работы: в шахты, на помойки или в цеха.

 

Этот маленький мир

 

Атмосфера Homefront – удручающая антиутопия уровня Half-Life 2. Корейские захватчики (подробности сюжета читайте в нашем превью) не размениваются с американцами. Бывших солдат избивают прямо на площадях, женщин таскают за волосы, всех пилотов собирают в одном месте, заключенных перевозят в школьных автобусах, а взбунтовавшуюся пару бесцеремонно расстреливают прямо на глазах у рыдающего ребенка. Повсюду разбросаны черные мешки с трупами, братские могилы, куда мертвых сбрасывают, как вчерашний мусор, роют на ближайшей лужайке. Те, кто громко кричит о недовольстве, встречают тяжелый приклад винтовки своим животом или лицом, а на голову им натягивают полиэтиленовый пакет. В общем, все точь-в-точь, как было в произведениях Джорджа Оруэлла.

Сбежавшие «счастливчики» ведут повстанческую деятельность. Живут они в заброшенных домах, прячутся под камуфляжными сетками и работают на общее благо. В таких лагерях люди сами выращивают еду, используют солнечные батареи и биотопливо, а качели для детей - это автомобильные шины на цепях, прикрепленные к дереву. В домах холодно, поэтому все спят в теплых мешках или под одеялом рядом с еле греющим камином. Дизайнеры уровней Metro 2033 могут смело курить в сторонке - такой проработки деталей не было даже у них.

 

Одна из мелких деталей, которую сразу и не заметишь.
Одна из мелких деталей, которую сразу и не заметишь.

 

С первого раза все и не приметить: оголтелые напарники постоянно подгоняют за собой. Жаль, что только первая миссия дает нормально разглядеть работу художника. Но, заставив приятелей подождать, можно зайти в разрушенный дом, откуда только что стрелял гранатометчик. Внутри – отголоски бывшей мирной жизни: на столе лежит ранец ребенка, которого уже давно нет, на полу валяется какое-то ведро, а рядом с ним – раздавленная плюшевая игрушка. Шкафа нет, поэтому грязная одежда небрежно разбросана по полу. А на рваном диване с торчащими пружинами лежит фотография улыбающихся сына и дочери. Если смотреть еще внимательней, можно найти газеты, которые авторы любезно набросали на манер скрытых пакетов из GTA. Читая такие, более глубоко вникаешь в историю игры.

 

Комплекс самоидентификации

 

Впрочем, отвлекаться на все это банально некогда. Скриптовые сцены, в которых игроку показывают, как живут местные жители и как с ними обращаются корейские солдаты, встречаются куда реже, чем хотелось бы. Диалоги - и те, только между напарниками, ведь главный герой - непробиваемый молчун. Военная драма - присутствует, но до уровня Medal of Honor ей далеко. В основном, игра представляет собой неумелую копию Modern Warfare - практически всегда бегать предстоит в компании друзей и совершать партизанские вылазки в лагеря врага. Запоминающихся моментов - крохи: первое управление беспилотным БТР, прятки в ямах с трупами да нападение на магазин с автомобильными запчастями. Снайперская миссия - сложная и интересная, но представляет собой всего лишь слабый аналог из Bad Company 2.

 

Между загрузками демонстрируются какие-нибудь трогательные исторические события.
Между загрузками демонстрируются какие-нибудь трогательные исторические события.

 

В отличие от серии Call of Duty здесь нет каких-то «убойных» ситуаций, взрывы случаются не так часто, а вертолет падает всего пару раз за игру. Технология Drama Engine оказалась раскрученной бутафорией. Во всяком случае, проверить ее наличие очень трудно. И все бы ничего, но стрелять в Homefront не просто не интересно, а очень скучно. Оружие не имеет никакой отдачи и, если бы не звуки выстрелов, походило бы на детские воздушные пистолеты. Авторы подталкивают смотреть по сторонам самым низменным образом - рядом с трупами никогда не будет автомата. Сами корейцы пуль явно не жалеют (игроку все равно ничего не достанется) и прерываются только когда нужно перезарядить винтовку. Убивают часто, система сохранений - просто чекпоинты, если умер, начинай уровень задолго до собственной смерти. Поэтому некоторые миссии приходится проходить по несколько раз.

 

Последняя битва

 

В многопользовательской игре недостатки не сильно бросаются в глаза. Так, например, перестрелки там выглядят куда эффектнее. Авторы хотели показать корейско-американскую войну в кровавых красках. Что ж, им это удалось: шесть полей брани, где лоб в лоб встречаются солдаты и беспилотники, хаммеры и БТР, танки и самолеты. Везде гремят взрывы, а мимо проносятся чужие ракеты. Размер локаций схож с Battlefield: Bad Company 2: Vietnam, только вместо природных джунглей игроков встречают джунгли урбанистические. Дизайнеры не стали идти легкой дорогой и нарисовали для мультиплеера уникальные карты. Однако там, где по логике должны стоять еще целые машины, неразрушенные опоры зданий, а стекла должны быть не выбиты, царит серьезная разруха.

 

В брошенную технику, к сожалению, сесть не дают.
В брошенную технику, к сожалению, сесть не дают.

 

Система, подсмотренная в Call of Duty: Modern Warfare, отлично прижилась и здесь. Классов солдат, по определению, нет - в главном меню игрок может снарядить своего бойца так, как считает нужным. Две осколочных гранаты, две светошумовых, снайперская винтовка или автомат и какое-нибудь дополнительное приспособление. Например, беспилотная машинка - оснащается она весьма убойным пулеметом. Если хочется полетать - маленький самолет или вертолет к вашим услугам. За серии убийств в Homefront можно воспользоваться бонусами: сесть в танк Абрамс или полетать в вертолете Апач. Только физика их управления не самая приятная. Если одному скучно - в кабину можно позвать приятеля, тогда один возьмет в руки «баранку», а другой будет стрелять по врагам. В отличие от Call of Duty: Black Ops серии убийств сохраняются и после смерти, поэтому даже неопытный игрок сможет воспользоваться техникой.

Увы, нормально насладиться многопользовательской игрой на данный момент крайне тяжело. Проблема в неотлаженном сигнале. Порой доходит до комедии уровня «День сурка»: игрок забегает в здание, оказывается опять неподалеку от входа, снова забегает в здание, оказывается неподалеку от входа, а на самом деле его давно убили. И это не исключительный случай. Другая проблема – скудное количество режимов: классический Team Deathmatch, Ground Control - захват и удерживание точки на карте, не изменившийся со времен Battlefield 1942, и еще два таких же, только с наградами за головы особо хороших игроков. Вот и получается, что в данный момент, по сравнению с конкурентами, мультиплеер Homefront – ни рыба, ни мясо, а какая-то соя: если ничего под рукой больше нет, играйте, но лучше дождаться патчей.

 

Летать в компании с кем-то всегда страшно.
Летать в компании с кем-то всегда страшно.

 


 

Беда Homefront не в лени авторов, а в чьем-то желании выпустить игру пораньше. Сроки давно затянуты, но многое просится на доработку. В одиночной игре удручающая озвучка, и порой кажется, что у солдат вместо ботинок надеты целлофановые мешки. Выстрелы, взрывы и крики мешаются в одну кашу, что вредно для ушей. Между миссиями не хватает диалогов, переживаний героев и просто сильной драмы. До конца произведение KAOS Studios заставляет пройти только одно - такого количества деталей на квадратный метр локации сейчас больше нигде не встретить.

 

P.S.: После написания этого материала стало известно о выпуске патча для однопользовательской игры. Список изменений внушительный: исправлены проблемы со звуком и добавлена возможность собирать патроны с вражеских тел.

 

Графика: 4.9
Звук и музыка: 3.5
Сюжет: 4.4
Геймплей: 3.8
Мультиплеер: 4.0

Оценка игре: 4.1/5
Загрузка...
новыестарые19 ком.
Ком. на странице5102050100
Майор группы
Jon2283 (уровень 18)22.06.2014 04:49:42
Игра захватывает уже тем, что в което веки мы играем американцем против корейцев, а не американцем против русских ! Сюжет очень достойный, любителям графики тоже будет некчему придраться. Перед выходом второй части всем советую пройти !
Второй лейтенант
nekit0964 (уровень 13)09.02.2014 18:28:12
Игра реально крута , лучше чем батла , но хуже калды. Игру всю так и не смог пройти , из-за бага, который походу только на моём ноуте. Сюжет в ней прекрасный, мелкие детали завораживают.
Младший джедай
dimon3332 (уровень 10)01.04.2011 22:07:44
прикольно защищать город

Добавлено позже:
игра лёгкая но на некоторых миссиях можно зависнуть

Добавлено позже:
Я эту игру всю прошёл она лёгкая

Добавлено позже:
батэфилд лудше
Геймер-ветеран
superchel (уровень 9)29.03.2011 09:39:54
Плут писал(а):
Сейчас играю Crysis 2, после неё за Homefront вообще наверно нет смысла браться? Даже от скуки?
от скуки то можно но я не играл и ещё разок лучше пройду crysis 2
Бич человечества
Плут (уровень 16)29.03.2011 09:26:46
Сообщение отредактировано пользователем 29.03.2011 09:27:23
Сейчас играю Crysis 2, после неё за Homefront вообще наверно нет смысла браться? Даже от скуки?
Великий игрок
Gestapich (уровень 11)24.03.2011 23:43:26
господа, искренне не советую тратить на это свои средства.
Геймер
XANTER26 (уровень 4)24.03.2011 23:29:07
игра неочень сейчас её прохожу
Бич человечества
PHIL (уровень 18)24.03.2011 21:23:32
GHOST писал(а):
Друг щас её качает!
Завтра погамаем!
Я наверно ее покупать не буду, будет лишняя денюжка - приобретуsmile
Игровой гуру
GHOST (уровень 15)24.03.2011 21:22:28
PHIL писал(а):
Ну как говорил xiduk:"Мне понравилась, уже прошел)))) Правда есть тупые моменты когда ты пока ИИ напарник ящик не отодвинет, ни куда не пройдешь, да и ИИ врагов на средней сложности не очень, геймплей ниче так середина, а вот жестокости до хрена ( аж жалко забугровских) и сюж норм)))) в общем поиграть можно, игра конечно не шедевр, но интересная." Вот так!smile
Друг щас её качает!
Завтра погамаем!
Бич человечества
PHIL (уровень 18)24.03.2011 21:20:07
GHOST писал(а):
Судя по всему игра гавно?
Ну как говорил xiduk:"Мне понравилась, уже прошел)))) Правда есть тупые моменты когда ты пока ИИ напарник ящик не отодвинет, ни куда не пройдешь, да и ИИ врагов на средней сложности не очень, геймплей ниче так середина, а вот жестокости до хрена ( аж жалко забугровских) и сюж норм)))) в общем поиграть можно, игра конечно не шедевр, но интересная." Вот так!smile