ВЕРШИНА ГОРЫ: СПУСК
Кратос вновь должен обратиться к Ведьме, чтобы она воскресила голову Мимира, которая мирно свисает у него на поясе. Путь с вершины Горы будет для героев быстрым благодаря Мистическим Вратам, однако теперь они вынуждены нести дополнительное бремя, зная, что на них охотятся сами боги Асгарда.
ЦЕЛЬ: Отнесите Ведьме голову Мимира
Начинайте спускаться по ступенькам (1) и откройте сундук, в котором находится очередной фрагмент «Муспельхеймской Тайнописи». Продолжайте спуск по туннелю, пока не дойдете к точке обзора (2), с которой вдали виднеется ваше следующее местоназначение.
Отыщите сундук в конце небольшого пути позади вас, а затем идите по главной дороге к груде камней с голубым свечением – Мистическим Вратам (3). Нажмите «О», чтобы активировать их, и выберите местом назначения Лавку Брока в Храме Тюра. Вы окажитесь в переходном мире. Идите или ждите, пока появится дверь, слушая разговор Кратоса и Атрея. Взаимодействуйте с дверь, чтобы перенестись к Мистическим Вратах в Храме (4).
Кратос автоматическим приблизится к Броку, и начнется сценка, в которой гном нанесет на Левиафан очередной знак. После можете обновить свою экипировку и потратить опыт на новые или улучшение доступных скиллов. Когда закончите, выходите на главный мост. Снаружи поверните направо и спуститесь по ступенькам к причалу (5). Забирайтесь в лодку и плывите к водному пути (6), ведущему в пещеру Ведьмы.
ЦЕЛЬ: Поговорите с Ведьмой у нее дома
Плывя по пути, вы узнаете, что, когда Мировой Змей поднялся с Озера, уровень воды опустился, в следствии чего вы приплываете на другой причал. Пришвартуйтесь и подойдите к покрытому красной смолой лифту. Взорвите Шоковыми Стрелами Кристалл, а затем заходите на лифт и езжайте наверх. Там вы обнаружите, что Великая Черепаха подняла дом Ведьмы, поэтому там, где вы находитесь, нет двери. Вам придется найти другой способ попасть к Ведьме, но перед этим вы можете исследовать пещеру.
ПЕЩЕРА ВЕДЬМЫ
Подойдя к точке (7), вы увидите Норнский сундук ниже на полу пещеры. Пока вы будете искать три руны, чтобы его открыть, вы найдете и другие вещи.
Открываем Норнский сундук:
Возвращайтесь к лифту, и слева от него вы увидите барьер из красной смолы (8), на котором находится Кристалл. Взорвите его, чтобы уничтожить барьер, и приготовьтесь к бою. Убив врагов, зайдите в углубление, где вы только что уничтожили барьер, и приблизьтесь к старому разрушенному колодцу (9) в задней части комнаты. Руна находится на уступе чуть повыше.
Перед тем, как выходить из этой пещеры, зайдите в боковой коридор, ведущий к Сундуку с шифром (10), возле которого вы увидите неизвестный источник зеленого света (что это – вы узнаете позже). В сундуке вы найдете фрагмент «Муспельхеймской тайнописи».
Если вы следовали прохождению, то собрали тайнопись мира Муспельхейм, которая позволяет читать надписи на языке этого мира. Кроме этого, с ее помощью вы можете попасть в Муспельхейм из комнаты перехода.
Выходите из пещеры и идите к уступу (11), расположенному справа от деревянного моста. На каменной платформе через уступ вы увидите эльфийский кристалл (12). Стрельните по нему Стрелами Света, чтобы активировать мост, который простирается к платформе, что находится под вами. Спрыгните на него, и увидите небольшой альков с саркофагом, который заблокирован красной смолой (без Кристалла). Справа от него вы увидите вторую руну.
Перед тем, как отправиться на поиски третьей руны, идите к поддону (13). Обойдите его слева и толкайте в сторону до момента, пока он не сможет двигаться дальше. Отпустите поддон и вернитесь туда, где он стоял изначально. Там вы найдете саркофаг. Возвращайтесь к поддону и толкайте его сзади, пока он не упадет (14). Теперь станьте на него и перепрыгните через уступ, чтобы на противоположной платформе найти Артефакт «Маску». Прыгайте обратно на поддон.
Активируйте мост из света, стрельнув по эльфийскому кристаллу (15) на краю платформы, где находится Норнский сундук. Пересеките новосозданный мост и поверните право, где увидите еще кристалл (16) через уступ. Активируйте очередной мост и переходите по нему на другую сторону, и за водопадом найдете корень Иггдрасиля с Кристаллом. Берите его и возвращайтесь к покрытому смолой саркофагу в точке (11). Бросайте Кристалл в барьер и уничтожьте его Шоковыми Стрелами. Теперь, наконец, можно забрать содержимое саркофага.
Возвращайтесь туда, где вы брали Кристалл. Возьмите еще один и двигайтесь мимо Норнского сундука к помеченной желтыми глифами стене с барьером из красной смолы (17) над ней. Уничтожьте его, затем поднимайтесь по стене. На верху вы найдете ряд вещей: саркофаг, сундук, ведро с «Рубленым серебром», «Тайную комнату» (18) и светящийся объект на земле – Карта сокровищ «Дар черепахе» (19).
Всякий раз, когда будете находить Карту сокровищ, открывайте в меню раздел «ЦЕЛИ» и перелистывайте на «КАРТЫ СОКРОВИЩ», где вы сможете посмотреть подсказку о месте, куда ведет найденная карта. В случае с картой «Дар черепахе», нужное место находится где-то рядом с Большой Черепахой, которая скрывает дом Ведьмы.
Найдите в комнате железные решетчатые врата (20) и посмотрите справа от них – там находится третья печать.
Когда все три печати будут сломаны, вернитесь к сундуку, чтобы взять «Рог Меда Крови».
Теперь вернитесь к решетчатым вратам (20) и откройте их. На другой стороне Атрей увидит чашу с песком, находящуюся на поднятой платформе (23), но, когда вы начнете двигаться в ее сторону, на вас нападут две Вельвы Отравительницы. После победы над ними найдите высокую стену, помеченную желтыми глифами (21), с прогнившими деревянными досками у вершины. Разбейте их при помощи броска Левиафана и подсадите Атрея на стену.
Пока мальчик находится наверху, разбейте доски, удерживающие поддон (22), затем толкайте его к платформе с Атреем. Когда мальчик запрыгнет на поддон, толкайте его обратно (22). Отпустите поддон и бросьте топор в еще одни доски, которые блокируют Атрею дальнейший путь.
Атрей побежит к чаше с песком (23), а вы тем временем подходите к концу пути (24) и нажмите «квадрат», когда он появится на экране. Мальчик прочтет загадку и скажет, что ответ должен быть где-то рядом. Посмотрите на полуразрушенные доски на потолке пещеры прямо напротив чаши. Разбейте их топором, чтобы очистить поверхность, где написано сообщение из трех рун. Атрей нарисует слово в чаше, после чего платформа опустится, и вы сможете прыгнуть на нее, чтобы забрать содержимое Легендарного Сундука.
Возвращайтесь обратно вплоть до старого колодца (9). По пути вы заметите, что не сможете подняться наверх с первого моста из света, который вы активировали и на который спрыгивали ранее; вместо этого поверните направо к небольшому уступу (25) и взберитесь по нему. Когда, наконец, окажитесь у колодца, начинайте подъем.
СВЯЩЕННАЯ РОЩА И ОЗЕРО ДЕВЯТИ
На полпути вашего подъема по старому колодцу (26) вы увидите с левой стороны руны – «Легенда» (Вход запрещен). Теперь можете выбираться из колодца в Священную Рощу. Обойдите колодец и найдите лежащий эльфийский кристалл. Забирайте его и несите к маркеру Легенды, который вы видели, когда вылезли из колодца, и вставьте в пустую стойку. Активируйте кристалл Стрелами Света и попросите Атрея прочесть еще одну «Легенду» (Молитва Фригг).
Возвращайтесь на тропинку и идите по пути, пока не увидите погибшего воина. Подберите возле него Артефакт «Маску». Продолжайте двигаться по тропинке, огибая Черепаху, пока на вас не нападет отряд Драугров, которых с легкостью можно оглушить стрелами Атрея и добивать Кратосом. После того, как вы расправитесь с врагами, Черепаха опустит дом Ведьмы до уровня земли.
Перед тем, как заходить в дом, исследуйте рощу. Заберите сокровище, которое описано в недавно найденной вами Карте Сокровищ «Дар черепахе». Оно находится между двумя камнями возле левой передней лапы Черепахи (27). Прочтите руны, написанные на стене (28) с левой стороны центрального пути луга, чтобы узнать еще одну «Легенду» (Проклятие сейдр).
Вернитесь к дому и поверните налево, чтобы найти цепь (29) возле еще одной «Легенды» (Долой Одина). После ее прочтения поднимайтесь на цепи в верхнюю часть рощи, где на вас нападет парочка Драугров. Разделавшись с ними, обратите внимание на Норнский сундук, распложенный в тенистом уголке. Пока что без определенных инструментов вы его не сможете открыть, поэтому продолжайте идти по пути, пока слева не найдете Артефакт «Маску».
Двигайтесь в самый конец плато и окажитесь на месте (31), откуда открывается вид на пять рунических камней (32). Попросите Атрея прочесть их. После возвращайтесь к цепи и сползайте вниз. Когда вы приблизитесь к чаше с песком (33), Атрей автоматически нарисует необходимое слово. После этого вы увидите Легендарный Сундук, внутри которого найдете Рунный Призыв для Атрея.
Теперь, наконец, идите к двери дома Ведьмы (34) и заходите внутрь, чтобы началась сценка, после которой вы узнаете, кем на самом деле является Ведьма.
ЦЕЛИ: Пройдите к рогу Змея и Поговорите с Мировым Змеем
После сцены вы окажитесь в пещере, которая теперь называется «Пещера Фрейи». Идите по пути от дома к лифту и езжайте на нижний уровень пещеры. Отсюда вы можете воспользоваться как лодкой, так и Мистическими Вратами, чтобы попасть в Храм Тюра. Когда вы туда прибудете, идите к центру моста к круглому лифту (36). Езжайте на нем наверх и окажитесь возле рога Змея. Взаимодействуйте с ним, чтобы началась длительная сценка, после которой шестая глава будет завершена.