Вторжение России в Украину

Earthworm Jim - обзор

Дата публикации: 08.03.2013 17:51:36
Поделиться:  

Что получится, если полностью довериться команде разработчиков и свести издательский контроль до минимума? Как вариант – непродаваемый проект, которому не посчастливится выйти за рамки маркетинговых кампаний. Сторонний вариант – уникальное творение, оригинальность которого обеспечит продукту титул нетленной классики. Последнее и произошло с командой Shiny Entertainment, штат которой состоял всего из 10 человек. Earthworm Jim.

 

Earthworm Jim

 

Супербеспозвоночный.

 

В 1994 году на голову харизматичного кольчатого червя упал космический скафандр, а на голову приставочных игроков – легендарная платформенная аркада. Сюжетные задачи проекта весьма тривиальны: множество злодеев высказывают свою заинтересованность в суперскафандре, но мужественный герой, используя исключительно метод кнута, должен эту заинтересованность свести на нет, завладев тем самым расположенностью прекрасной принцессы.

Образ каждого героя незабываем и неповторим.«Отец» Червяка Джима, ровно как и всех персонажей в игре – Дуглас ТенНэйпел, американский иллюстратор и автор комиксов, который также известен работой над пластилиновой легендарной Neverhood. Дуглас явно из тех ребят, что занимается именно своим делом – образ каждого героя незабываем и неповторим. Здесь и Психоворон с пистолетом-гарпуном, и принцесса со звучным именем «Как-её-там» (What’s Her Name), и инфернальный кот, которого должно избавить от каждой из 9 жизней, и королева Слизнезадница (Queen Slug-for-a-Butt), и психопат-профессор, что сросся головой с обезьяной. Каждый персонаж разработан с нуля, и этот факт заслуживает оваций стоя.

 

Безобидная прогулка милого щенка. И да, это шутка.
Безобидная прогулка милого щенка. И да, это шутка.

 

Приключения Джима и его встречи с различными неприятелями протекают по каноничной прыгательно-стрелятельной системе, но предлагают совершенно не похожие друг на друга уровни. Подводное погружение, полеты на космических скутерах, адские кущи – разнообразие локаций действительно впечатляет. Как и уютно расположившиеся на них подбоссы и боссы: возможность расстрелять мусорного трансформера многого стоит.

 

Сумма элементов.

 

Расстрел же весьма удивил отсутствием траектории пули при стрельбе из стандартного оружия: для платформенных аркад того времени это было весьма оригинально. Помимо дефолтного бластера, беспозвоночный герой может разжиться самонаводящимися ракетами и лучем плазма-бластера высочайшей степени пенетрации – один залп превращает в пепел всех врагов на линии выстрела. Помимо этого, в распоряжении персонажа имеется собственное тело, которое он волен использовать в качестве хлыста. Навык Индианы Джонса не бесполезен, но поможет отправить на тот свет летающих неприятелей или найти потайные места. Кроме того, земляной червяк – отличный пропеллер, который сможет замедлить падение с высоты.

 

Одноглазые летающие зеленые мозги. Любой художник часто слышит вопросительное
Одноглазые летающие зеленые мозги. Любой художник
часто слышит вопросительное "что ты куришь?" в свой адрес.

 

Анимация всех действий, ровно как и прорисовка локаций, выполнена просто превосходно и выжимает все соки из консоли четвертого поколения. Симфонии шедевральности вторит музыкальное сопровождение, которое легко может вызвать недоумение на предмет «как такое возможно». Но самую ощутимую роль в игровой процесс Earthworm Jim вносит местная концентрация юмора.

Анимация всех действий выполнена просто превосходно.Джим становится наездником огромного хомяка, использует унитазы в качестве телепортов и противостоит злодею с невероятно звучным именем Майор Насморк. Особняком стоит любовь авторов к коровам, которые участвуют по ходу всей игры: улетают в воздух, летают в воздухе, прилетают с воздуха... Коровы даже способны разрушить четвертую стену, разговаривая непосредственно с игроком. Что уж говорить, юмор найдет пользователя, даже если тот замрет на месте: после непродолжительной паузы герой потеряет штаны или продемонстрирует элементы утренней зарядки, используя червя в качестве скакалки.

 


Жизнь Джима висит на волоске, а Майора Насморка на... в общем, просто висит.

 

 

 

Благодаря своим непревзойденным характеристикам в свое время игра произвела фурор как для жанра, так и для консоли. Этот факт послужил неплохим подспорьем для продолжения, которое лишь приумножило успех Джима. Студия Shiny и издатель Interplay зарекомендовали себя с самой лучшей стороны, и дуэт демонстрировал слаженную работу во всех последующих своих проектах. Но не так гладко сложилась судьба Earthworm Jim: после сиквела за разработку третьей части взялись шотландцы VIS Entertainment. Результат их работы вышел очень не очень: Джима перевели в 3D, что на корню загубило весь шарм игры.

С 2006 года нет в живых Shiny Entertainment, но не так давно, в 2009 году, увидел свет HD-римейк оригинальных приключений, который также принялся порочить имя первоисточника: смешная сложность, мыльная графика и испоганенный классический саундтрек рядом не валялись с исходником. Но, что бы ни происходило, оригинал Earthworm Jim навсегда останется выдающимся произведением игрового искусства, повторить успех которого – задача едва ли выполнимая.

Сильные и слабые стороны проекта
Сюрреалистичный юморПотрясающая анимацияПревосходный саундтрекКолоритные персонажи
Возможность повторения успеха этой игры равна нулю
Оценка игре: 5.0/5
Загрузка...
новыестарые26 ком.
Ком. на странице5102050100
Мученик из Убежища
caxarniy (уровень 2)02.11.2015 16:17:28
Трешовая 1 часть с умопомрачительным оформлением и концепцией уровней навсегда в моем сердце) А бешенная мать щенка будет еще долго злить меня.
Инкогнито13.04.2013 12:41:47
Ммм.. червяк Джим обалденая игра прошлого.
Эцио
zerogame (уровень 20)17.03.2013 08:14:08
Shtefan, твои обзоры шикарны.
Второй лейтенант
MixaSen (уровень 13)15.03.2013 17:25:13
mkoval писал(а):
Червяк Джим, Бугермен, Алладин - вот три найэпичнейшие игры SEGA. Причем я в них чуть ли не одновременно играл.
А Дюна? Помню сколько ночей рубался в нее,были времена.

Shtefan за обзор отдельное спасибо,проходил эту игру и не раз.
Главный капо
Saint_Devil (уровень 14)14.03.2013 18:00:15
Да, классная игруха )) Помню на SEGA в неё рубился.
Гранд-мастер джедай
yaruliy (уровень 26)13.03.2013 13:18:06
Прочитал обзор, сразу сел за эмуль и прошел несколько уровней...
Эх ностальгия))
Игровой разум
YeOlde_Monk (уровень 20)11.03.2013 18:51:44
mkoval писал(а):
Червяк Джим, Бугермен, Алладин - вот три наиэпичнейшие игры SEGA
Не скажи. А как же захватывающий на ДЕСЯТКИ часов Mortal Kombat?
Самые главные игры моего детства на Сеге которые у меня на всю жизнь в память врезались до каждого поворота на каждом уровне - это Aladdin, Vectorman и MK3U. Дальше было дикое количество игр, но они уже не так захватывали. Хотя Червяк Джим был к ним очень близок. Просто по сравнению с остальными он почему-то казался куда проще, и проходить его было не так интересно.
Но это, что называется, из раздела "Хочется стереть память чтобы вновь ощутить эти прекрасные моменты..."
Гранд-мастер джедай
Harkonnen (уровень 26)11.03.2013 11:41:47
Червяк Джим, Бугермен, Алладин - вот три найэпичнейшие игры SEGA. Причем я в них чуть ли не одновременно играл. Золотые были времена.
Кстати, Earthworm Jim это именно тот случай, когда не знаешь, какая из частей лучше, потому как их нереально сравнивать из-за их крутизны. Единственное, что раздражало - это прогулки с собачкой и ловля щенков в первой и второй частях соответственно.
Ассасин лучник
ГрЮнТ (уровень 9)11.03.2013 04:48:06
да эту игру невозможно забыть:)
Вице маршал
wket (уровень 26)10.03.2013 21:50:16
Помню помню этого червячка