Вторжение России в Украину

Dungeon Siege III - обзор

Дата публикации: 30.06.2011 18:27:11
Поделиться:  

Последние несколько лет даже самые стойкие PC эксклюзивы, не выдержав, уплывали на консольный рынок, а известные бренды разбивались о рифы казуальности. Operation Flashpoint превратилась в линейное безобразие с цветными трассерами, Colin McRae Rally распрощалась с симуляторными корнями, Ghost Recon плюнула на планировку перед операциями, и одни только разработчики знают, насколько обезжиренным окажется осенний «Ведьмак 2» на Xbox 360. Dungeon Siege 3 не позорит славное имя, но хардкорные почитатели оригинала могут смело проходить мимо. Эта игра сделана совсем не для них.

 

Dungeon Siege III

 

Пожитки после предков

 

Несмотря на свой немалый опыт и богатое наследие серии, Obsidian Entertainment решила вернуться к опостылевшим темам. Любимый народом король был вероломно свержен со своего престола, а обвинили в этом славный легион, куда входили добропорядочные рыцари, маги и шпионы. Но народные гонения не успели толком начаться, как на орден обрушилась еще одна напасть. Джейн Кассиндер - беспощадное существо. Она собрала огромную армию и, уничтожив практически всю военную мощь легиона, принялась повсюду сеять хаос и нагонять ужас. Но рано отчаиваться! Старец Одо в тайне ото всех выращивал нескольких детей из благородной семьи и с удовольствием готов тряхнуть стариной, чтобы снова возродить легион.

Авторы отказались от генератора персонажей, предложив фиксированный набор. На выбор – один из четырех сирот. У каждого своя небольшая предыстория и уникальное призвание. Лукас Монтбаррон – отличный воин. Предпочитает контактный бой на мечах и молниеносно блокирует вражеские удары. Полумифическое существо Анджали не приближается близко к противнику, метая в него файерболы, укрывается огнем и вызывает верного пса. Рейнхарт Мэнкс – одаренный маг с необычным стим-панк устройством на поясе. Любит поджарить противника большим зарядом электричества, причем как с близкого расстояния, так и издалека. А красотка Катарина вообще выросла в племени кочевников и пользуется, в основном, только огнестрельным оружием. По мере прохождения все персонажи соберутся вместе, и у игрока появится постоянный компаньон. Выбор героя в Dungeon Siege 3, в основном, оказывает влияние только на диалоги.

 

Сюжет подается в традиционных ветхих рисунках.
Сюжет подается в традиционных ветхих рисунках.

 

Скучный и практически линейный сюжет разбавлен толикой побочных квестов. Жители с восклицательными знаками над головой не стремятся делиться рассказами о своей тяжелой судьбе и вкратце, как сотрудники МВД, докладывают лишь самое важное. Молодая вдова всего несколько дней горюет по опрометчиво храброму мужу. Она готова заплатить приличную сумму первому встречному, лишь бы отомстить за покойника. Ветхий зáмок, пропитанный тьмой и страхом, пугает не только атмосферной музыкой, но и содержанием разбросанных дневников и огромной нарисованной картиной. Томящийся в заточении призрак девочки просит помочь обрести покой, а путь будут преграждать магические духи. Кажется интересным? Но надежда на интригующую историю сгорает, как свеча, когда призрак скажет пару слов в благодарность и удалится. Задание окончено, история забыта. Грустно, но даже с такими квестами находятся просьбы, которые уже давно не выходят за пределы MMORPG, вроде «принеси мне зубы этого монстра».

 

Никакой иллюзии

 

Одна кнопка - и волшебный GPS укажет игроку путь до цели задания, выбранного в меню. Бессмысленная функция, ведь на локациях Dungeon Siege 3 с трудом заблудится даже слепой. Максимум на что хватило дизайнеров - сделать из линейного пути извилистую тропинку да проложить путь влево или вправо. Жаль, что перекинуть пользователя на нужную локацию с помощью одной кнопки запретили. Настоящему герою нужно сражаться с возрождающимися противниками!

 

Названия предметов, как всегда, радуют. Усиленный камзол решимости – это как раз то, что нужно моему персонажу
Названия предметов, как всегда, радуют.
Усиленный камзол решимости – это как раз то, что нужно моему персонажу

 

Даже редкие и красивые диалоги не способны скрыть искусственность происходящего. Неудачно развернувшийся во время разговора герой не шевелит губами. Местные жители стоят на месте часами, не разговаривают друг с другом, а в попытках симулировать жизнь врезаются в ближайшие бочки, стены, скамейки, отходят и снова встречают препятствия лбом. О том, что город захвачен бандитами, можно узнать только от двух-трех человек. Убийство же всех захватчиков в округе ничего не изменит – жители будут находиться в такой же медитативной идиллии, что и раньше. После «живой» The Witcher 2 такой подход кажется устаревшим. Впрочем, как и сражения. Теперь для того, чтобы познакомиться с процессом, похожим на Diablo, совсем не обязательно мучиться с выбором очередного доспеха и нервно распределять полученные очки опыта. Местная ролевая система слишком скудна для творчества. Девять способностей да десять талантов - все открываются по воле разработчика. Каждую способность можно прокачивать всего шесть раз, таланты – пять.

В теории, персонаж должен постоянно менять свои позиции, делать на узких картах «стрейфы» и дезориентировать противников. Ведь глупые болваны стараются задавить числом. Оригинальный бой на этом построить сложно - в худших традициях жанра игроку предлагается закликивать врагов до смерти. Как и в Darkspore, противники оставляют после себя синие шары, которые нужны для восстановления энергии (у магов - маны), а зеленые для пополнения шкалы здоровья. Энергия тратится на специальные удары, более сильные в отличие от обычных. Убили - вылечит напарник. В качестве разнообразия можно использовать аналог ярости. Их наполнение происходит за счет битья врагов, поэтому полноценной халявы не будет.

 

Во время битв с разными противниками в игре начинается парад фейерверков!
Во время битв с разными противниками в игре начинается парад фейерверков!

 

Где тут RPG?

 

Посещать магазины нет никакого смысла - бездонный инвентарь не вынуждает продавать ненужное барахло, а товары в лавках отличаются друг от друга только «на бумаге». +13 к атаке, -6 к защите. Поставил такую и стараешься уловить еле заметную разницу в бою. При покупке нельзя отсортировать предметы по назначению, но это и ни к чему – шесть-семь предлагаемых там предметов можно оглядеть без всякой помощи.

А ведь начинается все вполне за здравие. В обманчиво красивых темных лесах, куда боится светить даже лунный свет, прячутся огромные пауки. Вокруг деревни живо журчат ручьи, а подобравшееся к горизонту Солнце накрывает поселение желтой пеленой. Подожженное поместье по-прежнему кажется величественным сооружением, но яркое пламя охватило его, а внутренности заполонил густой смог от опаленного дерева. Dungeon Siege 3 - очень красивая игра.

 

Уровни, по большей части, темные.
Уровни, по большей части, темные.

 

Причем красивая не только графикой, но и потенциалом. Дух мальчика охраняет лес уже с тысячу лет и выгоняет оттуда всех путников, но готов помочь легионерам. Загадочный мир, который находится вне основного, и служит порталом. Ведьмы, которые проводят необычные ритуалы. Все это есть в игре, но сценаристы даже не подумали постараться для любопытных не то, что в диалогах, но даже в книжных текстах. Не зря разработчики добавили кооператив, где помощника заменяет реальный игрок. Многопользовательские битвы в таких играх куда интереснее.

 

***

 

Dungeon Siege 3 - игра ложных впечатлений. Первые полчаса она нравится настолько, что хочется глотать каждый кусочек диалогов, выданный разработчиками. Однако потом становится понятно - Obsidian Entertainment, вопреки своему шаблону, не питала никаких амбиций и желаний сделать что-то глубокое. Компания разрабатывала простенькое развлечение для тех, кто не любит трудностей. Зато в этот раз никаких багов и десятка патчей после релиза.

 

Графика: 4.3
Звук и музыка: 3.4
Геймплей: 3.5
Сюжет: 3.5
Кооператив: 3.8

Оценка игре: 3.7/5
Загрузка...
новыестарые4 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой разум
Anim (уровень 25)29.08.2012 10:47:48
Денег не тратил, но от этого игра лучше не стала... ожидал продолжение серии, а получилось что-то непонятное... бредовый сюжет, геймплей неудобный, графика тоже оставляет желать лучшего, звук и музыку вообще не заметил..
Казуальный игрок
Диксон (уровень 2)19.08.2011 16:45:21
зря я только деньги на неё потратил, игра полное гамно :(((((
Игровой разум
Di_oXid (уровень 20)30.06.2011 20:23:04
Сообщение отредактировано пользователем 30.06.2011 20:25:56
Rob писал(а):
точно игра не для хардкоршиков"!вездесущие консоли уже испортили много хорошых
хардкорных PC ИГРcray
да дело не в консолях.. это не Dungeon siege. это совсем другая игра.
1- магии как такогой нет.
2-боёвка совсем другая (хоть мне эти перекаты и понравились)
3-шмотки.. даже говорить противно.. на война 2 вида двуручных и 2 или 3 одноручных меча.. куда это годно? и все одинакого выглядят!
4 и самое большее что мне ряздражает что она выглядит в точности как корейская мморпг . только без "ммо", всмысле стилистика вещей и персоонажей.

сама игра как игра. но сравнения не выдерживает никакого.
Последняя надежда человечества
Rob (уровень 18)30.06.2011 19:19:20
точно игра не для хардкоршиков"!вездесущие консоли уже испортили много хорошых
хардкорных PC ИГРcray