Вторжение России в Украину

Dark Souls II - обзор

Дата публикации: 24.03.2014 15:12:41
Поделиться:  

После выхода оригинальной Dark Souls рецензенты как один принялись красочно расписывать ее нечеловеческую сложность и рекомендовать немедленно запастись успокоительным. Но дело даже не в сложности как таковой, в любом шутере или слэшере достаточно подвинуть ползунок в меню, чтобы удовлетворить свои мазохистские наклонности в полной мере. Просто Dark Souls неожиданно отбросила всю шелуху, к которой нас приучили современные RPG, и предложила настоящий вызов в чистом виде: без карты, без туториала, без заумных диалогов, ботов-напарников и маркеров пункта назначения. Вот вы, а вот игра, честное противостояние один на один, и если не справился – винить надо не «тупых разрабов», а только самого себя. Зато наслаждение при виде поверженного наконец-то босса было ни с чем несравнимо. Такой рецепт многим пришелся по вкусу, и все, что требовалось от From Software – просто повторить свое достижение еще раз. Именно это и было сделано, так что добрый совет «приготовьтесь умереть» звучит по-прежнему актуально.

 

Dark Souls II

 

Смерть – это только начало.

 

По сути, сиквел – все та же Dark Souls, только в новых декорациях и с немного измененным балансом. Все фирменные черты первой части на месте, начиная от разжигания костров из костей зомби до меланхоличной музыки в локации-«хабе», где можно отдохнуть от ужасов здешнего мира. Герой все так же отягощен проклятьем, которое не позволяет ему умереть окончательно, и превращает в этакого Разиэля – поглотителя душ, если вы еще помните Legacy of Kain: Soul Reaver. Сбор данной нематериальной субстанции по-прежнему является основной целью, задачей и смыслом жизни в Dark Souls 2. И никаких идиотских квестов вроде «убей 20 тушканчиков» или «найди мой амулет, который я потерял вон в том сарае, а сам искать боюсь». Загадочная дама в плаще туманно намекнет, для чего судьба занесла вас в эти пустынные края, а дальше, как в сказке – иди туда, не знаю куда, ищи то, не знаю что.

В отличие от оригинала, здесь уже нельзя заблудиться.Впрочем, сразу же выясняется, что, в отличие от оригинала, здесь уже нельзя заблудиться и раньше времени попасть в какие-нибудь жуткие дебри. Доступный путь только один, остальные до поры до времени закрыты, что несколько разочаровывает. До релиза разработчики не раз сообщали, что желают сделать игру «более доступной» для массового пользователя, и выбор пути (вернее, его отсутствие) – явно один из признаков этой самой доступности.

 

Весна, драконы прилетели.
Весна, драконы прилетели.

 

Прочие новшества варьируются от чисто косметических (тушки убиенных врагов больше не волочатся за ногами, как мешки с мусором) до принципиально важных – например, телепортироваться между кострами-чекпойнтами разрешено уже с самого начала. Традиционно немногочисленные NPC стали более разговорчивы и вместо загадочного хихиканья выдают куда больше осмысленной информации. К слову, настоятельно рекомендуется выслушивать диалоги до конца, иначе рискуете пропустить немало важных вещей.

 

Мы наш, мы новый мир построим.

 

Появился относительно вменяемый редактор персонажей, где наконец-то можно настроить жизненно необходимые параметры вроде ширины подбородка или изгиба бровей. Правда, как ни изощряйся, в результате все равно получается не лицо, а нечто вроде непропеченного пирога с картошкой. В первой части создавать красавца-героя вообще не было смысла, ибо чуть ли не всю игру он безнаказанно разгуливал в виде зомби с черепом, обтянутым кожей, а так называемая «человечность» особой роли не играла. Но на сей раз после каждого поражения в качестве «полого» (оставим перевод на совести локализаторов) шкала здоровья будет сокращаться, так что сохранять человеческий облик стало важно как никогда.

 

- Тысяча черртей, канальи!!
- Тысяча черртей, канальи!!

 

Возможность брать в обе руки разное оружие, наконец доведена до ума, в меню выбора персонажа даже появился соответствующий класс «мечник», который специализируется как раз на парном рукомашестве. Обе конечности персонажа уравнены в правах – и той, и другой можно с равным успехом нападать и защищаться. Мечник получился вполне эффективным классом и наверняка понравится тем, кто предпочитает маневренность и быстрые атаки с наскока. В довершение всего на каждую руку доступно целых три слота оружия вместо двух, что позволит сделать боевую тактику более гибкой.

Коснулись изменения и графики.Коснулись изменения и графики... но здесь чувство вкуса разработчиков определенно подвело. Вначале даже начинаешь мучительно соображать – да что такое с ней произошло? Вроде бы и детализация возросла, и дизайн стал современнее: густая трава живописно колышется под ветром, морские волны накатываются на берег. Некоторые локации выглядят просто превосходно. В залитой закатным солнцем Маджуле так и тянет помедитировать на скале, созерцая окружающую красоту. Но после живописных пейзажей тут же взгляд натыкается на откровенно убогие деревья, жутковатые текстуры и безликие серые подземелья, пришедшие из времен PS2.

 

Местный супермаркет. Экономический кризис добрался и сюда.
Местный супермаркет. Экономический кризис добрался и сюда.

 

Характерная туманная дымка, придававшая картинке неповторимый мистический шарм, рассеялась бесследно, так что все графические огрехи теперь нагло лезут прямо в глаза. Особенно жалко на этом фоне выглядят заигрывания со светом: темные локации предлагается освещать факелами, но подобные «инновации» только лишний раз подчеркивают отсутствие современных технологий.

 

Ломай меня полностью.

 

В некоторых моментах игра действительно стала попроще, но в других – даже более суровой. Даже при наличии опыта пройденной первой Dark Souls, погибать все равно придется чаще, чем хотелось бы. И локации, и противники исследуются методом проб и ошибок, а каждая ошибка карается жестоко и незамедлительно. Умереть можно в самый неожиданный момент: например, пройдя через безобидную вроде бы дверь, тут же получаешь удар в спину сразу с двух сторон (коварные враги, как спецназовцы, притаились за дверным проемом). Позарились на легкого противника? В процессе рядовой разборки откуда ни возьмись может вывалиться какая-нибудь страхолюдина с двухметровым мечом, которая играючи отправляет незадачливого воина в мир иной.

From Software обещали подтянуть ИИ врагов, и в самом деле, теперь можно заметить, что даже рядовой зомби иногда проявляет чудеса сообразительности и уже не лезет на рожон. Но «полые» уже привычны и особых проблем не вызывают, а вот ко всем остальным противникам придется искать подход заново.

 

За дверью теперь не спрячешься - эти ребята легко крушат стены и колонны.
За дверью теперь не спрячешься - эти ребята легко крушат стены и колонны.

 

Действие сиквела происходит в новом регионе, населенном невиданными ранее существами, вроде натуральных двуногих бегемотов или «черепашек-ниндзя» с палицами. Ну а встречи с боссами – одновременно и праздник, и жестокое испытание для нервной системы, поскольку поджилки начинают трястись уже с первой секунды. Каждый из них уникален, каждый, как и положено, подавляет игрока уже одним своим внешним видом и за секунду втаптывает в землю по уши.

Каждый раз она напоминает: преодолеть можно все, что угодно.Смерть отбирает все накопленные души, и чтобы вернуть назад все нажитое непосильным трудом, придется заново пробиваться к месту своей гибели. Каждый раз вы учитесь на собственном опыте, становясь сильнее и мудрее. Прелесть Dark Souls 2, как и ее предшественницы, в том, что здесь просто нет безнадежных ситуаций. Игра не старается «сломить вашу волю», даже если иногда может так показаться. Наоборот, каждый раз она напоминает: преодолеть можно все, что угодно. Надо только пошевелить мозгами, приложить достаточно сил и иметь терпение – совсем как в реальной жизни. Если что-то не получается, стоит поменять тактику, снаряжение, попробовать так и этак, благо появилась возможность даже перераспределить заново все набранные баллы прокачки. Философский посыл очевиден: не отступать и не сдаваться, каждое поражение – это путь к победе. В этом смысле обе Dark Souls могут даже послужить своеобразным средством психологической терапии.

 

- Отойди, не видишь – я лампочку вкручиваю.
- Отойди, не видишь – я лампочку вкручиваю.

 

Продолжение самой свирепой RPG современности унаследовало все достоинства первой части. Тем, кому понравилась оригинальная Dark Souls, продолжение наверняка тоже придется по вкусу. Ощущения от Dark Souls 2 похожи на столь любимое фантастами путешествие в параллельный мир: вроде бы все знакомо и так напоминает исхоженную вдоль и поперек игру, но в то же время действие происходит совершенно в других декорациях и немного в другом стиле. Если верите в свои силы и не боитесь испытаний, смело берите в руки меч или посох, и вперед: щедрая доза экстрима гарантирована.

Сильные и слабые стороны проекта
Более вменяемая подача сюжетаУлучшенная боевая системаТот самый хардкорРасширенные возможности экипировки
Больше линейности в прохожденииГрафические недоработки
Оценка игре: 4.6/5
Загрузка...
новыестарые18 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой разум
Stonecrush (уровень 18)24.02.2016 21:30:37
Сообщение отредактировано пользователем 24.02.2016 21:31:34
вторая часть,плюсов в ней не прибавилось,только оптимизация стала лучше,хардкора нет,боевая система осталась такой же,экипировка тоже не изменилась,сюжет есть только в начале игры,дальше его нет,мир скучный и неинтересный,боссы стали менее интересны по сравнению с прошлой частью,много боссов рыцарей,если смотреть линейность прохождения,то эта часть показалась менее линейной,недоработки были и в предыдущей части,персонажа могут убить сквозь стену,что в этой,что в прошлой части,музыка лучше не стала,обычная не запоминающаяся,графика пойдёт,60фпс это хорошо,игра стала быстрее,но больше нечего сказать про эту игру. оценка 3,1 из 5
Игровой мастер
pNk (уровень 14)10.10.2014 13:39:01
Темнота, боль и страдания три слова, которыми довольно точно можно описать эту игру.
Инкогнито03.04.2014 02:04:46
То что тела больше не физичны это печалька...
Граф. недоработки, это не такой страшный минус, а линейность в прохождении, я думаю в Dark Souls не такая уж и плохая идея.
Опытный геймер
NekZyl (уровень 7)28.03.2014 18:50:50
Ну про линейность можно поспорить... хотя по сравнению с 1 частью да,но свобода выбора есть. Графика да, улучшили физику в основном, от 1 части именно картинка - не очень далеко и ушла. Ждём что будет на РС
Игровой разум
Anim (уровень 25)25.03.2014 15:22:38
noneID писал(а):
В первый Dark Souls видел | играл? Всё осталось практически без изменений.
Понятно, спасибо. думал что-то добавят....
Последняя надежда человечества
noneID (уровень 18)25.03.2014 12:35:58
Сообщение отредактировано пользователем 25.03.2014 12:36:58
Anim писал(а):
Ах да, чуть не забыл, хотелось бы узнать, что за мультиплей во 2 части и чем он представлен, в обзоре ни словом про это не обмолвились...
В первый Dark Souls видел | играл? Всё осталось практически без изменений.
Игровой разум
Anim (уровень 25)24.03.2014 22:04:22
Ах да, чуть не забыл, хотелось бы узнать, что за мультиплей во 2 части и чем он представлен, в обзоре ни словом про это не обмолвились...
Игровой разум
ChameLi0N (уровень 29)24.03.2014 21:22:52
Классный обзор! Очень интересно было читать.
Спасибо.

+ Открыть спойлер
Буду играть на пэка.
Второй лейтенант
Cap (уровень 13)24.03.2014 19:20:50
BlackSite11 писал(а):
Это меньшее из того, что с тобой сделают в процессе игры)
Я только за. Первая часть была чем-то необычным, ее хотелось ненавидить до тех пор пока не убьешь злосчастного босса, которого ты видишь уже раз двенадцатый(без преувеличения), и как только это происходит - ты уже любишь игру больше всего на свете)) Чем тяжелей дается победа, тем она слаще)
Бич человечества
BlackSite11 (уровень 28)24.03.2014 19:11:35
Cap писал(а):
ломай меня полностью! diablo
Это меньшее из того, что с тобой сделают в процессе игры)