Вторжение России в Украину

Citadels - обзор

Дата публикации: 29.07.2013 20:24:15
Поделиться:  

Компания bitComposer Games заслуженно пользуется репутацией, мягко говоря, не слишком талантливого разработчика и издателя игр. Их попытка перезагрузить легендарный сериал Jagged Alliance провалилась с оглушительным треском, а серия Air Conflicts среди фанатов «лётных» симуляторов пользуется весьма дурной славой.

Тем удивительнее было увидеть, что стратегия в реальном времени Citadels, на которую никто не возлагал совершенно никаких надежд, стала ни много ни мало абсолютным хитом, совершенно шедевральной игрой и серьёзным претендентом на звание «игры года». Как ни абсурдно это звучит, но у того же StarCraft 2 появился сильный конкурент.

...Что, купились? Да расслабьтесь, старая добрая bitComposer Games – всё тот же славный островок стабильности в нашем непостоянном мире. С завидным упорством она продолжает пичкать нас одной и той же жидковатой субстанцией шоколадного цвета. И на этот раз они превзошли сами себя.

 

Citadels

 

За маму, за папу...

 

Белый и пушистый король Артур наконец-то выстроил свой Камелот, поставил в замке Круглый Стол, уселся за него со своими рыцарями и начал царствовать. И всё бы хорошо, но расстановка мебели не по фэн-шуй очень нервирует колдунью Моргану, которой места за столиком не нашлось. Завербовав в оппозиционные ряды рыцаря Мордреда, эта злобная тётка начала готовить свой ответ Артуру, где найдётся место и тяжёлым осадным орудиям, и суровым мужчинам с длинными мечами и скверными характерами.

Прониклись «артурианским» сюжетом? Отлично, а теперь забудьте про него. Следуя заветам Кармака, в Citadels сюжет сродни сценарию в порнофильме. Есть две стороны конфликта, и есть причина, по которой они начали тем или иным образом взаимодействовать. Сходство с кино для взрослых усугубляется тем, что bitComposer постоянно норовят проделать с игроком то, что в фильме обычно мускулистый сантехник проделывает с сексапильной домохозяйкой.

По замыслу разработчиков, Citadels должна представлять собой стратегию в реальном времени, выполненную в лучших традициях старой школы. Проблема в том, что на определённом этапе разработчиков понесло, и они начали вворачивать в свою игру элементы Warrior Kings, Battle Realms, The Settlers, Stronghold и ещё парочки игр. А теперь представьте себе, как выглядит подобный винегрет.

 

По сути наш городок - просто мясокомбинат по переработке крестьян в солдат.
По сути наш городок - просто мясокомбинат по переработке крестьян в солдат.

 

Игра как пыточный инструмент.

 

Как говорил Дейл Карнеги, прежде чем что-то раскритиковать, его нужно похвалить. Ну что же, давайте похвалим разработчиков за то, что они выпустили трэш, ещё более лютый, нежели омерзительная Jagged Alliance. Что их игрой можно пытать. Что в 2013 году они сделали RTS, которая выглядела бы отвратительно ещё в 1996 году. Молодцы, bitComposer!

В игре отсутствует такая стандартная на сегодняшний день мелочь, как кнопка выбора бездельничающих крестьян.Что вообще можно сказать о стратегической игре, в которой, на минуточку, отсутствует такая стандартная на сегодняшний день мелочь, как кнопка выбора бездельничающих крестьян? Да, да, извольте лично лазить по карте в поисках людей, которым нечего делать. Вдобавок первое строительство зданий ведётся наугад – в игре нет даже подписей.

Но вот мы соорудили необходимый минимум. У нас же, как-никак, игра про военные действия! Давайте строить армию! Войска в Citadels производятся из крестьян – то есть, прежде чем построить мечника, вам предстоит взять скучающего крестьянина, который генерируется главным зданием, и запихнуть его в соответствующее строение. Эту особенность разработчики нагло украли из замечательной игры Battle Realms. Да, bitComposer, 2001 год был не так давно, и некоторые люди легко разгадывают, откуда вы понадёргивали идей для своей поделки. На фоне такой механики крестьянин, который заходит в конюшню один, а выезжает оттуда на лошади, обеспечит вам пятнадцать минут здорового, пошлого и гаденького хихиканья – в упомянутой Battle Realms лошади не являли собой единую со всадником структуру, их приходилось отлавливать отдельно, зато сесть в седло мог любой человек.

 

Хорошо иметь домик в деревне!
Хорошо иметь домик в деревне!

 

Смех и слёзы.

 

Худо-бедно, но мы наштамповали десяток солдат, парочку всадников и осадные орудия. Не торопитесь радоваться – у юнитов в Citadels нет физической массы. Установив точку сбора, вы будете наблюдать, как один крестьянин скрывается в другом, к ним присоединяется третий... Толпа из двадцати человек может уместиться на одной клетке, и выглядеть как один. Та же беда и с военными отрядами – вопрос, «какого чёрта AI нападает на меня одним мечником-или-кто-это-там-хрен-разберёшь-из-за-убогой-графики» быстро теряет актуальность. Под личиной единственного юнита при помощи средневековых стелс-технологий скрывается отряд человек в двадцать.

При этом, стороны конфликта – Артур или Моргана – отличаются только внешним видом некоторых (не всех, некоторых) построек и несколькими отрядами. Принимая во внимание, что добавлять в игру две стороны, отличающиеся только цветом, стало дурным тоном ещё в 1996 году после выхода Red Alert, возникает вопрос – где последние два десятка лет провели разработчики этого кошмара?

Двинув свою армию в поход, вы рискуете двинуться сами.Двинув свою армию в поход, вы рискуете двинуться сами. Например, катапульты и требушеты очень любят ползать по карте сами собой – очевидно, они одержимы демонами Хаоса. По крайней мере, эта мысль объясняет бесследное исчезновение крестьян в мастерской по их изготовлению. Или, как вариант, осадные орудия сколачиваются из мяса. Ваши солдаты легко могут взять и пойти в обход через половину карты, потому что на их пути ничего нет. Просто им не нравится избранный вами путь, и они лучше пойдут и уткнутся в овраг. Врага периодически клинит еще забавнее, и он начинает бегать вокруг собственных построек, или замуровывать солдат стенами. Атакующую армию он может встретить толпой крестьян, которая спешно начнёт возводить на вашем пути дома и мельницы. Зачем? Это такой дьявольский, хитрющий план, постичь который человеку не дано. Все это было бы весело и смешно, если бы Citadels распространялась бесплатно, а не продавалась по $39,99.

 

Некоторые игры просто созданы для того, чтобы смотреть их скриншоты.
Некоторые игры просто созданы для того, чтобы смотреть их скриншоты.

 

Деньги в трубу.

 

Разработчики утверждают, что они создали продуманную тактическую схему, в рамках которой грамотное взаимодействие разных родов войск обеспечивает победу над превосходящими силами противника. Забейте – боевые порядки постоянно смешиваются, искусственный идиот то кидается в атаку, то просто проезжает мимо врагов, а единственная действующая здесь тактика называется «идём на них кучей, в куче сила».

Контрольным в голову тут выступает картинка. Хотите почувствовать себя геймером из 1998 года – смело устанавливайте Citadels. Это не преувеличение, картинка невероятно убога. Лес, например, представляет собой непроницаемую монолитную структуру, которая защищает базу от врагов. Между деревьями невозможно пройти, так что рядом с лесом – желательно вплотную – можно строить стену.

Мечники, копейщики и лучники могут разрушать стены.Венцом всему служит убожеская анимация. Знаете, как стреляет катапульта? О, это песня! В катапульте высвобождается рычаг с пустым ковшом, после чего немедленно начинает опускаться обратно. И через полсекунды откуда-то между её колес вылетает дымящийся шарик. Всадники скачут, качая головой в унисон с лошадью (апокалиптическая картинка, честное слово), лучники просто бессмысленно дёргают тетиву, после чего из их груди вылетает белая линия... А как выглядит штурм замка! Это же просто поэзия! Большая-большая толпа болванчиков обводится белой рамочкой и кликом мыши отправляется «туда»... Доковыляв до стен, мечники, копейщики, лучники и даже всадники начинают долбить их мечами! Можете ли вы вообразить себе ту гордость, что чувствует полководец, глядя как его лучники, выстроившись цепью, расстреливают деревянными стрелами каменные стены замка? О, на глазах этого закалённого ветерана тысяч кампаний выступают слёзы...

 

Единственный уцелевший крестьянин может легко возродить целую империю.
Единственный уцелевший крестьянин может легко возродить целую империю.

 

 

 

После десятков часов мучений, глядя на цену Citadels в магазинах, разбирает гомерический хохот. По-хорошему, разработчики должны ещё и приплачивать за то, что кто-то хотя бы скачал из сети это недоразумение. По сути же игра выглядит как незаконченная сырая поделка, выполненная усилиями третьеклассников. Но даже если разработчики исправят все ошибки, даже если поменяют графику – у игры просто нет никакого потенциала. Ей совершенно нечего предложить игроку, она безнадёжно устарела, ей место в конце XX века. Остаётся гадать, как такое вообще могло попасть на сегодняшний рынок.

Сильные и слабые стороны проекта
Игрой можно пытать врагов
Глупейший AI за последние десять летКоличество багов и глюков стремится к бесконечностиВетхая, дряхлая графикаФактическое отсутствие сюжетаСкучнейший игровой процесс
Оценка игре: 1.0/5
Загрузка...
новыестарые21 ком.
Ком. на странице5102050100
Лейтенант-майор
новичок (уровень 16)16.08.2013 13:08:00
молодей,классный обзор
Инкогнито10.08.2013 15:57:38
Круто описал,молодец,спасибо)
Инкогнито01.08.2013 14:21:58
от души посмеялся, Спасибо)
Футбольный гуру
Димасик (уровень 30)31.07.2013 22:04:02
вот спасибо за пояснения, а то чуть было уже не начал подумываь поиграть)
Игровой разум
Avtor-avtora (уровень 25)31.07.2013 18:37:26
да игра очень повеселила своими недоработками , автору обзора отдельное спасибо , от души посмеялся.
Игровой разум
Skymilion (уровень 18)31.07.2013 06:21:54
Игра такой шлак, ну просто такой отстой! Меня хватило на один час. Как можно вообще такие игры выпускать в 2013 году shok
Игровой разум
LagProphet (уровень 18)30.07.2013 21:09:20
А меня ведь привлекли красивые скриншоты и некоторая схожесть со Stronghold и Warrior Kings. Хорошо хоть не купил на распродаже в Steam.
Игровой разум
Nightman (уровень 26)30.07.2013 20:19:30
Спасибо за обзор и сбереженное время!
Знамя Пустошей
LinArtem (уровень 12)30.07.2013 16:16:26
Сообщение отредактировано пользователем 30.07.2013 16:17:47
Эта штука не была бы такой противной, если не было бы искуственного идиота, была бы кнопка "незанятых работников" и не настолько мыльная графика.
PS Я ржал, плакал и бился в конвульсиях, когда катапульты, стреляя по чужим солдатам, сломали изрядный кусок моей стены crazy_pilot . И это в первой же мисии. Вторую даже не начинал, удалил игру к чертовой бабушке.
Майор
Aleksandr111 (уровень 17)30.07.2013 15:59:42
Обзор хороший, но жаль лето пока не радует играми, оценка которых больше 1.5