“Ничто не истинно, все дозволено”
Серия Assassin’s creed безусловно одна из моих любимых серий игр. В тот “очень далекий” год, когда выходили Откровения, я повторно прошел все ей предшествующие части, что позволило мне лучше рассмотреть, какие улучшения и изменения разработчики сделали. И изменения были, и в лучшую сторону (особенно между первой и второй), но больше конечно меня интересовала история об Альтаире и Эцио, которую рассказали разработчики(и рассказали неплохо).Эцио и Альтаир интересные персонажи, которым хочется сопереживать(мне реально хотелось узнать что-будет с ними дальше).Дезмонд, как же я мог забыть о нем, ведь он тоже заслуживает внимания, веселый и беззаботный бармен, но на его долю выпала ответственность за спасение мира.Так вот, Коннора(или Радунхагейду) я не могу поставить в один ряд с ними. Мною был выдан огромный кредит доверия третьей части, но он не оправдал себя.
Око за око, зуб за зуб, кровь за кровь.
Стоит ли говорить, что главным мотивом героя снова стала месть. Повторение мать учения, но не в этом случае. Во второй части главный герой становиться ассассином, чтобы отомстить за смерть своего отца и братьев(безусловно сильный сюжетный ход), и что же мы видим в этой части, да почти тоже самое, но теперь есть дополнительный мотив борьбы за свободу, так как плохие дяди хотят купить их землю(я думаю, что разработчики могли придумать что-нибудь и получше).Сюжет за Коннора в общем не вызвал у меня такого интереса как истории Эцио или Альтаира(то есть он откровенно хуже чем в предыдущих частях). Мне гораздо интереснее было следить за Дезмонтом и за тем, как закончится его история, благо в ней были интригующие(меня уж точно) моменты. Да, в истории за Коннора тоже есть интересные сюжетные ходы (порой даже очень свежие для серии),но в общем сюжет слабее, чем в прошлых частях, сразу было понятно как все закончиться. Главный герой борющийся за свои принципы со слепой верой в них и жаждой мести в сердце, неинтересные второстепенные персонажи(разве что Ахилес молодцом еще и очень даже интересен), логика злодеев здесь явно неплохая, их мотивы разумны и понятны(и не базируются на слепой вере),но сами они явно подкачали, все прячутся или бегут. Очень огорчило, что ордена ассассинов теперь в принципе нет, не видно никакой структуры, странно как вообще орден ассассинов дожил до наших дней.
Здравствуй, обезьянка.
Изменения в геймплее есть, но я бы не назвал их кардинальными. Очень классно, что убисофт наконец-то сподобились сделать новую анимацию для главного героя, причем анимация эта очень классная(видимо их все же задел тот ролик раскрывающий глаза на их халтуру),круто наблюдать как теперь бегает ГГ или отталкивается от прохожих. Появилась возможность преодолевать мелкие препятствия в стиле паркура.Теперь можно лазить по деревьям,что очень полезно и крайне круто смотрится, вот только деревья эти есть только во Фронтире и в поместье, а в городах почти отсутствуют, но и там где деревья есть, вы не можете добраться до куда хотите только по деревьям, что реально огорчает, так смысла в них при этом убавляется. Новое управление стало мне поперек горла, так как во многих моментах, где раньше я действовал нормально, теперь я тупил по-страшному(просто прыгнуть в стог сена,не,не слышал). Да и вообще мне не очень понятно ,зачем его вообще меняли(да оно более простое, но мне и так не было сложно). Скорее всего для понижения порога вхождения новых игроков, так как здесь просто очень много для этого сделали. Часов шесть я играл за отца Коннора, и в эти прекрасно проведенные часы я задавался вопросом, зачем это надо. Чтобы обучать новых игроков, в игре есть крайне подробный письменный туториал, который они могут прочитать. Но нет, мне, как умственно отсталому, говорили ровно те вещи, которые я и так знаю или которые и так понятны, но все не закончилось на отце Коннора, о нет, еще есть мелкий Коннор и Коннор-подросток.
Зарифить все наглухо.
В общем нам все же дают начать нормально играть, и тут видно что в обычном геймплее убрали простые дополнительные задания(их просто крайне мало: убийство, доставка, миссии почтальона) и заменили их заданиями по освобождению( это мелкие стычки происходящие в городах),которые отличаются тем, что мы начинаем выполнять их, как только приблизимся к ним, что должно создать иллюзию города, в котором что-то происходит,и да,прохождение этих заданий открывает новых помощников-ассассинов. Из нового оружия интересно только Шень-Баньяо(или как-то так),потому что оно действительно новое(то есть привносит что-то новое),лук же стал бесполезен, так как враги сразу обнаружат вас при его использовании, и он часто не убивает сразу. Сами бои изменились не сильно, то есть почти никак, кроме разве что того, что теперь в нас могут стрелять во время боя, и специально для этого добавили возможность брать противника, как живой щит, и новое управление диктует нам свои правила, лишив возможности просто блокировать удары .Изменения коснулись и ваших помощников: добавилось большое количество опций их использования, но взамен они стали лохами, что убавило желание их
использовать. Если раньше мы нажимаем кнопку, и ,незаметно появившись, ассассин убивал жертву и незаметно скрывался, теперь появляется это тупо забивает врага(причем вы тоже раскрываете себя) и полчаса убегает(не дай бог умрет еще).Что-то странное случилось с обнаружением: теперь нельзя просто так убить часовых на здании, за нами обязательно будет гнаться вся стража в городе. Так же появились миссии на корабле, они крайне интересны(может потому что я раньше в такое не играл),видно что разработчики потратили много сил на это(очень классно наблюдать за тем как качается на волнах наш могучий корабль).Корабль можно улучшать добавляя новые снаряды или обновляя обшивку. Так же есть миссии по поиску клада Билли Кида(который по легенде был неуязвим и его не брала ни одна пуля),это очень интересные миссии, так что ради них стоит собирать побрякушки, хоть это собирательство уже и порядком поднадоело(еще в прошлых частях).Появились животные,а так же охота на них.Животные на самом деле делают мир более живым.Про торговлю рассказывать не хочется,так как она скучная(скажу только что не делайте оружие, которое можете купить).Отдельно стоит сказать о забаговонности игры, которая мешает играть довольно сильно в некоторых моментах(миссия с орлом, частые зависания игры), этого раньше не было и это просто ужасно, куда катиться убисофт.
Это барак,детка!
Графика мне кажется хуже, чем в прошлой игре, может это от того глазу просто не за что зацепиться, ведь для мест главного действия выбраны такие “прекрасные” города как Нью-Йорк и Бостон 18 века, ведь там же все такое коричневое и невзрачное, что будто фонтан в глаза бьет. Ну да ладно, есть хотя бы красивые виды природы, но все же после Рима и Константинополя видеть эти мелкие невзрачные дома самое то, что надо. Так же ограничения консолей нынешнего поколения видны невооруженным глазом: объекты подгружаются прямо на глазах. Зато в этой части просто превосходные погодные эффекты. Когда при ударе молнии все озаряется ярким светом, при этом идет дождь(из-за которого ухудшается видимость), появляется мысль о том как это все натурально. Так что по графике Assassin’s creed 3 не шагнула вперед, а невзрачные дома ухудшили общий дизайн по сравнению с предыдущими частями, но глаз выкалывать не надо, так что пойдет.
Итог
Я потратил на игру 45 часов и доволен проведенным временем, хоть меня новая часть не впечатлила, но это по-прежнему хорошая игра, хоть минусов(лично для меня)и прибавилось. Я не жалею потраченного на нее времени, сюжет в общем неплох, просто не дотягивает до прошлых частей, графика осталась на том же уровне (дизайн правда мне не понравился). Управление стало проще по количеству кнопок, но более глупым в плане контроля самого персонажа.
Моя общая оценка этой игре: 7.0