Вторжение России в Украину

Amnesia: A Machine for Pigs - обзор

Дата публикации: 27.09.2013 17:07:24
Поделиться:  

«Этот мир – машина. Машина для свиней». Таинственные слова будили воображение, намекали на нечто запредельное и зловещее. Ужас всегда иррационален: мы больше всего боимся того, чего не понимаем. Amnesia: A Machine for Pigs обещала многое, тем более, что речь шла о продолжении одной из самых страшных игр современности – Amnesia: The Dark Descent, но... По странной моде последних лет игру опять взялись делать не те и не так. Авторы оригинала, Frictional Games, отдали сиквел в руки сторонней студии The Chinese Room, отметившейся в прошлом году неоднозначным проектом Dear Esther – скорее визуальной новеллой, чем полноценной игрой. На сей раз результат их творчества напоминает «киндер-сюрприз», внутри которого вместо игрушки обнаруживается... листочек с длинной инструкцией по изготовлению этой самой игрушки. Выкручивайтесь, мол, сами.

 

Amnesia: A Machine for Pigs

 

Спокойствие, только спокойствие.

 

По крайней мере, в одном игра действительно соответствует критерию «правильного» хоррора: полное непонимание сути происходящего будет преследовать вас очень долго. Почему персонаж приходит в себя в железной клетке? Почему окна и двери особняка заперты на замки? Кто он вообще такой и как здесь оказался? Проблема в том, что самого персонажа (зовут его, кстати, Освальд Мандус) все эти вопросы, кажется, совершенно не беспокоят. Странный голос в телефонной трубке, призраки пропавших детей, некая таинственная Машина, которую нужно включить якобы для их спасения – все это подается так же сухо и безразлично, как прогноз погоды по телевизору. Речь героя начисто лишена эмоций, и единственное, в чем они хоть как-то проявляются – текстовые «воспоминания», периодически появляющиеся в записной книжке.

Окружающий мир не спешит испытывать наш разум на прочность.Окружающий мир тоже не спешит испытывать наш разум на прочность. В основном на протяжении нескольких часов приходится созерцать мрачные и однообразные коридоры, подвалы и переулки, где не происходит ровным счетом ничего – разве что промелькнут изредка свиноподобные уродцы, назначенные исполнять роль главной здешней страшилки.

 

- Слышь, брат, закурить есть?
- Слышь, брат, закурить есть?

 

Отсылки к творчеству Лавкрафта, колорит викторианской Англии, история, в которой явно ощущается второе дно – все это замечательно, но генератор паники и адреналина так и не запускается. Копеечный бюджет и – как результат – полное отсутствие режиссерских приемов сыграли с Amnesia: A Machine for Pigs дурную шутку. Здесь бы расшевелить игрока классическими «скримерами», добавить спецэффектов вроде учащенного дыхания и искажений зрительного восприятия... Но нет. Все монотонно и предсказуемо до зубной боли. Из-за угла навстречу никто не выпрыгнет, страшная рожа не свесится из-под потолка, а рука с фонарем останется все так же бестрепетно тверда.

 

Инженерный кошмар.

 

Когда вокруг творится какая-то несусветная чертовщина, и мир катится в тартарары, персонажи просто обязаны на каждом шагу решать задачи в стиле «вставь предмет А в гнездо В». Традиция, знаете ли. Но если в «серьезных» проектах вроде Resident Evil или Silent Hill такие упражнения лишь дополняли игровой процесс, то в Amnesia: A Machine for Pigs они являются его единственным элементом. Подобрали, отнесли, положили, нажали рычаг – Сезам, откройся. Задачки варьируются от совершенно примитивных до более-менее заковыристых, но суть всегда одна: поиск необходимых вещей и укладывание их на нужные места, чтобы продвинуться дальше. На этом весь геймплей начинается и заканчивается.

 

Временами чувствуешь себя студентом-технологом на производственной практике.
Временами чувствуешь себя студентом-технологом на производственной практике.

 

Вещи приварены к своим местам намертво и не сдвинутся даже в случае атомного взрыва.При первых попытках открыть дверь движением мышки или использовать предметы возникает предвкушение продвинутой «физики». Угасает оно очень быстро, когда становится ясно, что взаимодействие с окружающим миром этим и ограничено. Открывание и закрывание дверей вручную – абсолютно бессмысленная демонстрация интерактивности, тем более что после прохождения через них, двери вполне могут по неведомой причине захлопнуться наглухо, чтобы игрок, не дай бог, не пошел в неправильном направлении. С предметами тоже долго ломать голову не приходится: инвентарь отсутствует, а подбирать разрешено лишь то, что понадобится для решения очередного ребуса. Все остальные вещи приварены к своим местам намертво и не сдвинутся даже в случае атомного взрыва. За редким исключением: Мандус страдает каким-то нездоровым интересом к стульям и плюшевым мишкам, и где бы они вам ни встретились, игра непременно предложит повертеть их в руках. С какой целью – остается загадкой.

 

Не убоюсь я зла.

 

«Если в первом акте пьесы на стене висит ружье, то в последнем оно должно выстрелить». Чехов, разумеется, имел в виду совсем другое, и все же... В особняке Мандуса на стенах развешано множество ружей, но ни одно из них так и не выстрелит: герой упорно отказывается брать в руки какое бы то ни было оружие. Все, что можно сделать при встрече с хрюкающими тварями – это убежать, благо они несказанно тупы и перестают преследовать вас уже за ближайшим поворотом. Да, в оригинальной Amnesia: The Dark Descent или недавнем Outlast оружие тоже не применялось, но там эта идея действительно работала, подчеркивая беспомощность игрока перед лицом опасности. В творении The Chinese Room подчеркивать попросту нечего. Пресловутые свинолюди – лишь досадная помеха на пути вперед, и вряд ли напугают кого-либо, кроме годовалого младенца. В открытом столкновении беззащитный герой умирает быстро, но столь же быстро возрождается на прежнем месте. Кроме того, всегда можно погасить фонарь и притвориться Сэмом Фишером, чтобы скрытно проползти мимо противников. Темнота здесь – не инфернальное средоточие ужаса, как в первой Amnesia, а просто отсутствие света, и сходить с ума при выключении фонаря Мандус отнюдь не намерен.

 

Завораживающий пейзаж ночного Лондона.
Завораживающий пейзаж ночного Лондона.

 

Хотите острых ощущений – включите воображение.Эта игра не будет пугать вас целенаправленно. Хотите острых ощущений – включите воображение, попробуйте настроиться на нужную волну, проникнуться духом ситуации. Только так, и никак иначе. Страх не заливает все вокруг, он тихо плещется где-то глубоко под слоем навязчивых головоломок и однообразных лабиринтов. Разбросанные повсюду записки приоткрывают дверь в мир безумия, происходящего совсем рядом. Нечто подобное было в Resident Evil: Revelations, где дневник человека, медленно превращающегося в монстра, оказывался несравнимо страшнее самого монстра. Именно через эти тексты, да еще короткие граммофонные записи, можно, наконец, почувствовать то, что авторы пытались донести до игрока. Прием избитый и старый, как мир, и тем печальнее, что это единственный элемент игры, который по-настоящему действует. На все остальное разработчикам не хватило... в конце концов, не столь уж важно, чего именно: финансовых средств, мастерства или фантазии.

 

Побольше бы таких моментов...
Побольше бы таких моментов...

 

 

 

После чисто созерцательной Dear Esther, сиквел Amnesia – большой шаг по направлению к нормальной игре, но по сравнению с пугающим до дрожи оригиналом The Chinese Room откатились так же далеко назад. Amnesia: A Machine for Pigs – это ни в коем случае не хоррор, скорее психологический триллер, механика которого упрощена до предела, а сюжет (сам по себе весьма неплохой) подается совершенно прадедовскими средствами. Если вы готовы самостоятельно достроить в голове все то, что игра не в состоянии реализовать на экране, тогда добро пожаловать в ее темный мир. Если же нет – лучше потратить время на что-нибудь другое.

Сильные и слабые стороны проекта
Интригующий сюжетВозможность размять мозги, а не пальцы
Урезанное взаимодействие с предметамиОтсутствие серьезной постановки и ярких моментовОднообразный игровой процессХоррора не получилось
Оценка игре: 2.5/5
Загрузка...
новыестарые12 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой разум
Stonecrush (уровень 18)27.02.2017 02:45:16
как и предыдущую часть,выключил ,через пол часа,абсолютно не интересная игра
Нуб
hostabel (уровень 1)17.10.2013 14:04:36
Эта часть Амнизии не удалась
Начинающий геймер
Hero333 (уровень 3)16.10.2013 01:59:25
Спасибо, за обзор. Друг советовал, сказал что ОЧЕНЬ страшная... )
Инкогнито30.09.2013 14:58:10
Просто не стоило Frictional Games отдавать игру thechineseroom. Думаю, сами бы они лучше слепили продолжение.
Игровой разум
Anim (уровень 25)29.09.2013 09:39:55
Сообщение отредактировано пользователем 29.09.2013 09:42:06
Foma писал(а):
Играю как раз в Amnesia: The Dark Descent.
Игра просто... ну страшная очень.
Как только пройду, так сразу же засяду в эту.
За обзор поставлю плюс.. Хотя... рано что нибудь ставить, как за игру, так и за обзор. Потому как не играл еще, вот и не знаю буду ли я согласен с мнением автора.
В общем вы поняли :-)
В Amnesia: The Dark Descent. сейчас тоже играю, вернее только начал, но там всё атмосферно и всё нравится. Ммне кажется, как это обычно бывает, но не всегда, продолжение серии хуже, чем начало. но как говорил в эту амнезию не играл, так что предположение, основанное на мнение ГИ,которому склонен доверять, в отношении других игр всегда согласен
Игровой гуру
ilya217 (уровень 15)28.09.2013 18:58:08
Хороший обзор! Про игру ничего сказать не могу, так как не играл и не собираюсь.
Инкогнито28.09.2013 12:14:04
Играю как раз в Amnesia: The Dark Descent.
Игра просто... ну страшная очень.
Как только пройду, так сразу же засяду в эту.
За обзор поставлю плюс.. Хотя... рано что нибудь ставить, как за игру, так и за обзор. Потому как не играл еще, вот и не знаю буду ли я согласен с мнением автора.
В общем вы поняли :-)
Второй лейтенант
Cap (уровень 13)28.09.2013 12:06:02
Сообщение отредактировано пользователем 28.09.2013 12:06:41
По-моему ты стал уж слишком жестким критиком, геймер-инфо. Но в сегодняшнем случае я со многим согласен - маловато ужасов(но они таки есть), маловато ярких сцен(но и они есть, правда уже ближе к концу) и сюжет подан вяло. Но зато какой сюжет! Чертовски жаль, что его не показали как следует.
В целом с плюсами и минусами согласен, но оценка все-равно слишком занижена.
Игровой разум
LukaIII (уровень 18)28.09.2013 11:53:35
А мне страшно было.Я погрузился в атмосферу.Записки читал с интересом,думал что к чему.
Игровой разум
Anim (уровень 25)28.09.2013 11:51:10
Спасибо за обзор, и за время,которое сэкономлю! про игру ничего не скажу, не играл, и не буду скорее всего, доверяю мнению ГИ=)