Вторжение России в Украину

Alien Rage - обзор

Дата публикации: 25.10.2013 15:21:45
Поделиться:  

Сюжетная завязка Alien Rage проста, как автомат Калашникова. На летящем в глубинах космоса астероиде обнаружено некое ценное вещество, пригодное для... Не столь важно, в конце концов, для чего именно: просто шутер у нас фантастический, а значит, без ценного вещества ну никак не обойтись. Наскоро придумав вновь открытой субстанции звучное название «прометий», обрадованное человечество строит циклопических размеров завод для его добычи. Но вот незадача: прометием неожиданно заинтересовались злобные инопланетяне – ворасы, как водится, технологически более развитые, нежели люди, а потому и задавшие земным войскам хорошую трепку. Для всех, кто мало-мальски знаком с канонами жанра, решение проблемы очевидно: там, где не справилась целая армия, нужен один-единственный космодесантник, который и сотрет в пыль зазнавшихся чужаков.

 

Alien Rage

 

Морпех против терроризма.

 

Польская команда CI Games с канонами определенно знакома. Еще бы, ведь за их плечами (тогда еще в качестве City Interactive) целая прорва тоскливых и однообразных стрелялок, от Terrorist Takedown и Code of Honor до недавней дилогии Sniper: Ghost Warrior. Ни один из этих проектов успеха так и не добился, однако разработчики не сдаются и продолжают идти проторенной дорожкой, смело нагромождая одни штампы на другие. Казалось бы, в этот раз все должно было получиться как следует: в наличии проверенный графический движок Unreal Engine 3, футуристические пушки, пришельцы и много яркого «бадабума». Что еще для счастья нужно? А нужно всего-то немного вдохновения и собственных идей, которых здесь по-прежнему не заметно.

 

Услышав звучное «Double Kill» или «Triple Kill», трудно отделаться от ощущения, что на мониторе очередной Unreal Tournament.
Услышав звучное «Double Kill» или «Triple Kill», трудно отделаться от ощущения,
что на мониторе очередной Unreal Tournament.

 

В 2011-м еще одна польская студия People Can Fly выпустила стопроцентно трэшевый, но при этом невероятно увлекательный шутер, где не было ни открытого мира, ни продвинутого AI – только толпы орущих врагов, самые безумные способы расправы над ними и много идиотского юмора. И еще миниган. Так вот, Alien Rage – это, если можно так выразиться, «кастрированный» Bulletstorm. На первый взгляд вроде бы всё на месте, но той незабываемой атмосферы тотального хаоса и веселого беспредела здесь нет и в помине.

Арсенал пришельцев отличается от земного разве что внешним видом да отсутствием необходимости менять обойму.Как и в «оригинале», каждое оружие имеет альтернативный режим стрельбы – например, так называемый бластер (на самом деле просто инопланетный дробовик) выпускает шаровую молнию, подбрасывающую в воздух всех на своем пути, а пистолет-пулемет способен поразить врагов электрическим разрядом. Но всему этому не хватает какой-то изюминки. Арсенал пришельцев, претендующий на роль оружейной экзотики, отличается от земного разве что внешним видом да отсутствием необходимости менять обойму. Скажем, ионная винтовка ворасов и земная штурмовая винтовка действуют практически одинаково, а в дополнительном режиме и та, и другая стреляют обычной гранатой.

 

С озвучкой оружия не заладилось: вместо сочного грохота выстрелов оно издает какую-то жалкую трескотню.
С озвучкой оружия не заладилось: вместо сочного грохота выстрелов
оно издает какую-то жалкую трескотню.

 

Мы с вами где-то встречались.

 

Вторичность сквозит даже в деталях. В курс дела игрока вводят, как заведено, аудиозаписи, заботливо разложенные в самых неожиданных местах. Главный герой щеголяет в толстенной броне, но при этом, как и его павшие от рук врага собратья, принципиально не носит шлема. Очевидно, сказываются стандарты, установленные Epic Games, согласно которым черепа земных воинов наделены повышенной пулегранатоустойчивостью.

Любители убивать не просто так, а «с огоньком», будут вознаграждены ускоренным набором очков и бодрыми всплывающими надписями вроде «Двойная беда!» или «Сверхновая!». Выглядит все это тоже очень знакомо, только устроить безумное комбо вроде жонглирования беспомощными телами или зашвыривания их в пасть плотоядным растениям здесь не получится. Максимум возможного – разнести кого-нибудь на куски при помощи взрывоопасных бочек с прометием, предусмотрительно расставленных повсюду именно с этой целью. Полученные тяжким трудом очки опыта используются для прокачки персонажа. Улучшения открываются мучительно медленно, зато сама система модернизации реализована очень удобно и позволяет в любой момент перераспределить бонусы, скажем, увеличить боезапас или же повысить выносливость.

 

В самом деле, почему бы не носить взрывчатку на спине? Прикольно же.
В самом деле, почему бы не носить взрывчатку на спине? Прикольно же.

 

Все 14 уровней линейные, как уравнения по алгебре в 7 классе средней школы. Если Bulletstorm успешно компенсировал это фантастически красивыми ландшафтами и необычным, изобретательным геймплеем, то Alien Rage не в состоянии предложить ни того, ни другого. Вся игра выдержана в мрачных серо-синих тонах, дизайн больше подходит не для аркадного шутера, а для хоррора вроде Dead Space. Взгляду зацепиться особо не за что: металлические лестницы и переходы, каменные туннели, какие-то невнятные механизмы сливаются в однообразную мешанину.

 

Испытание на прочность.

 

Стандартная ситуация: узкий прямой коридор и толпа врагов, бегущих навстречу, паля из всех стволов.Структура локаций удручающе примитивна. Стандартная ситуация: узкий прямой коридор и толпа врагов, бегущих навстречу, паля из всех стволов. Изредка встречаются открытые залы, намекающие на возможность маневрирования, но смысла в этом все равно никакого. Хитрые пришельцы, с которыми можно играть в кошки-мышки, остались где-то в Halo, а здешние ворасы по уровню интеллекта напоминают скорее безголовых камикадзе из Serious Sam. По неизвестной причине все они отчаянно жаждут встретиться с игроком лицом к лицу и ломятся вперед, как лоси в брачный сезон, поэтому о местонахождении врага можно не беспокоиться: просто оставайтесь на месте и спокойно сосчитайте до десяти, после чего вся орда сама заявится к вам в гости. Правда, некоторые особо продвинутые экземпляры внезапно вспоминают о существовании укрытий и мечутся туда-сюда от одного барьера к другому, создавая видимость тактики.

 

Боец слева проявляет похвальную осторожность. Извини, друг, меня там нет.
Боец слева проявляет похвальную осторожность. Извини, друг, меня там нет.

 

При всем том сложность в Alien Rage совершенно издевательская, о чем можно догадаться уже из главного меню – легкий уровень здесь именуется «непростым», а нормальный соответственно «жестким». Что творится на следующем, «жестоком», даже думать не хочется. Экран то и дело застилают помехи от взрывов гранат, ворасы плодятся, как тараканы, а герой подозрительно быстро гибнет, несмотря на всю свою броню (видимо, зря он все-таки не надел шлем). Больше всего проблем доставляют невидимые враги, которые носятся с невообразимой скоростью и обожают появляться прямо у вас перед носом, чтобы ударить когтями-электрошокерами. После истребления десятков клонированных гуманоидов появляется еще один такой же в качестве босса, только раза в три крупнее и с броней на порядок толще, а в придачу из воздуха материализуются обычные миньоны. Очень оригинально, что и говорить.

 

Вокруг подобных толстокожих товарищей приходится бегать долго и мучительно.
Вокруг подобных толстокожих товарищей приходится бегать долго и мучительно.

 

По большим праздникам лысый вояка получает в руки... да-да, миниган. Тот самый. Вот тут ненадолго начинается настоящее веселье – с этим орудием уничтожения персонаж на несколько секунд превращается в берсерка, издающего яростные боевые вопли под аккомпанемент свинцового ливня.

 

А счастье было так близко, так возможно.

 

Впрочем, эффектных моментов и без того хватает: взрывы красиво бабахают, прометий детонирует тут и там, пришельцы щедро брызгают оранжевой кровью и от удачного попадания разваливаются мелкими ошметками. Огненная волна на пол-экрана, летящие во все стороны тела и кувыркающаяся перед глазами чья-то оторванная голова здесь в порядке вещей. Будь враги не так беспросветно тупы, а дизайн уровней – немного разнообразнее, легко можно было бы закрыть глаза на тотальную безыдейность проекта, но – увы, не получается.

Alien Rage не в состоянии удивить чем бы то ни было: все, что здесь есть, вы уже видели не раз и не два.Alien Rage не может удивить ни тактическими перестрелками, как Halo 4, ни особыми возможностями персонажа, как Crysis 3, ни адреналиновым безумием Serious Sam 3: BFE. Честно говоря, она вообще не в состоянии удивить чем бы то ни было: все, что здесь есть, вы уже видели не раз и не два. Новое творение CI Games явно претендует на звание «олдскула», что в последнее время модно, но на деле вызывает примерно такие же ощущения, как при чтении подшивки позапрошлогодних журналов. Не спасает ситуацию даже мультиплеер, такой же скучный и стандартный, как и сюжетная кампания. Два сетевых режима, обычный и командный «deathmatch», по нынешним временам смотрятся совсем уж бедненько.

 

- Ай-ай... А ведь мы с ним только вчера пиво пили...
- Ай-ай... А ведь мы с ним только вчера пиво пили...

 

 

 

Назвать Alien Rage откровенно плохим шутером язык не поворачивается, и это уже прогресс – в конце концов, технически здесь все реализовано на приемлемом уровне. Просто после пары часов отстрела ворасов возникает неудержимое желание навсегда оставить пресловутый астероид на произвол судьбы – пусть уж пришельцы забирают себе весь прометий и делают с ним что хотят. А в очередной раз спасти мир лучше где-нибудь в другой игре.

Сильные и слабые стороны проекта
Живописная расчлененкаНаличие альтернативных режимов стрельбы оружияВозможность прокачки персонажа
Концепция игры безнадежно устарелаНикакой оригинальностиВраги-дуболомыСкучный и примитивный дизайн уровнейЗавышенная сложность
Оценка игре: 3.3/5
Загрузка...
новыестарые10 ком.
Ком. на странице5102050100
Звезда футбола
DriverXXX (уровень 15)20.11.2013 18:08:50
второй Hard Reset
Инкогнито30.10.2013 19:29:32
Пока что не играл, но это поправимо.
А вот: " Вся игра выдержана в
мрачных серо -синих тонах, дизайн больше
подходит не для аркадного шутера, а для
хоррора вроде Dead Space. Взгляду зацепиться
особо не за что : металлические лестницы и
переходы, каменные туннели, какие-то
невнятные механизмы сливаются в
однообразную мешанину"
Не много напрягает, не очень люблю такие игры.
Но..Все же попробую.
Инкогнито30.10.2013 17:06:35
Monarh_I писал(а):
ага, тоже заметил) раньше на сложность ни кто не жаловался, был хардкор и все тут а сейчас народ не хочет заморачиваться и проходить уровни несколько раз, им надо сразу и все! мир меняется, и игры тоже, время старых игр уже закончилось, что очень жальmda
а я вчера опустошение прошел и хроники солдата месяц назад у мне понравилось
Инкогнито28.10.2013 23:34:18
tiru писал(а):
Странно, что сложность в наше время стала минусом.
ага, тоже заметил) раньше на сложность ни кто не жаловался, был хардкор и все тут а сейчас народ не хочет заморачиваться и проходить уровни несколько раз, им надо сразу и все! мир меняется, и игры тоже, время старых игр уже закончилось, что очень жальmda
Клон-лейтенант
Dezyan (уровень 3)27.10.2013 10:05:08
Обзор понравился, спасибо!
Игрушка забагована: уровень пришлось перепроходить, когда один из врагов упал вниз, но не умер и пытался через текстуры меня прикончить. Все бы ничего - забить на него, да проходить дальше, но по лифту не поднимешься, пока не убьешь этого мерзавца.
Отдельной темы заслуживает петросянский юмор в игре "ха-ха, Джек, смешная шутка" (с).
Игровой разум
Furret (уровень 22)27.10.2013 09:29:20
Странно, что сложность в наше время стала минусом.
Игровой разум
Анатолий__ (уровень 17)26.10.2013 20:11:49
Автор молоток, игра действительно довольно скучная и не цепляет, что действительно радует так это возможность прокачать гг и менять навыки по ситуации. С оценкой согласен полностью, игра на пару вечеров.
Капитан
Fylaret (уровень 15)26.10.2013 09:35:27
Эх... ну неужели так дорого сценаристы нонче стОят? Графика красива собою. Но в глупое действо без "вкусного" сюжета на экране - тратить свои отведённые жизненные часы как-то не воодушевляет...
Игровой разум
Ильюха (уровень 22)25.10.2013 23:21:46
Взрывчатка на спине, это что-то на подобии энергии для врага.
Ну а так, в целом правильно описали игру, но к плюсу ещё можно отнести красивую графику
Игровой гуру
ilya217 (уровень 15)25.10.2013 18:22:20
Обзор отличный! Про игру ничего сказать не могу, так как ещё не играл, но всё-таки думаю чуть позже исправиться)