Вторжение России в Украину

Забытые легенды

Дата публикации: 15.11.2017 06:44:17
Поделиться:  

Случай из жизни: сидели как-то раз с другом, точили лясы за игры, речь зашла про Heavy Rain. "Да ладно, - говорю я, - там все QTE даже на максимальной сложности детские. Вот где действительно самые сложные ивенты – так это в Fahrenheit". На что он мне отвечает: "Да нет, самые сложные – в Shenmue". Я сказал, что слышал про неё, но так ни разу и не прикоснулся к прекрасному. "Не играл – значит жизни не знаешь" - последовало в ответ.

Его слова заставили меня задуматься. Действительно, как много легендарных игр прошло мимо современных игроков. Как часто можно услышать от какого-нибудь обзорщика (назовём его "Антон"), что "эта игра является духовным наследником той игры" или "данный проект является перезапуском серии, которая началась ещё XX лет назад". С этими мыслями я решил наверстать упущенное и рассмотреть отдельные проекты, которые стали культовыми и влюбили в себя огромное множество молодых сердец.

В данном блоге будут исключительно мои рассуждения про некоторые игры, о которых я либо наслышан, либо те, которые были неоднократно рекомендованы мне для прохождения. Также я считаю, что данная статья поможет и другим пользователям обратить внимание на эти проекты – одни просто вспомнят о них, а другие захотят впервые ознакомиться лично. Кроме того, если какие-то шедевры не будут указаны (а чего-то тут точно не будет!), то я рассчитываю на более опытных коллег, которые подскажут в комментариях, кого я обделил вниманием.

Chrono Trigger

Потрясающая RPG от Square Enix, по многочисленным отзывам прослывшая легендарной. Практически моя ровесница, она вышла в 1995 г., ещё когда "скворцы" не обзавелись окончанием и были просто "квадратом". Невероятно редкий случай, когда в одной игре был и захватывающий сюжет, и глубокие, проработанные персонажи, потрясающая графика и роскошная музыка. Геймплей, возможно, не являлся по сути своей чем-то "прорывным и крышесносным", но данный проект, вероятно, одним из первых представил механику комбинированных атак. То есть, когда у вас в команде находится партнёр, вы сможете использовать совместную атаку, чтобы нанести большой урон. Если вы будете втроём, то ваша атака будет ещё мощнее и фееричнее.

 
Почему выше я использовал слово "вероятно" – потому что до жути не хочется быть голословным и обмануть вас. Для того, чтобы проверить такую информацию, надо прошерстить всю историю геймдева, на что у меня банально жизни не хватит. В дальнейшем я просто буду использовать знак * в скобках, чтобы обозначить непроверенную информацию или мои личные суждения. Иными словами – don’t quote me on that :D
Раскрывать детали сюжета я, разумеется, не стану. Могу лишь сказать, что слово "хроно" (др.-греч. χρόνος - "время") в названии присутствует не просто так. От себя добавлю, что, даже зная основную канву сюжета, я горю желанием пройти игру полностью. К слову, для её прохождения люди в среднем затрачивают 50 часов. "Двадцать – если знаешь, что делать", - цитируя одного зарубежного обзорщика. А лично мне не жалко будет потратить и даже больше времени на хорошую игру.

Также я наслышан о том, что её духовным наследником является относительно молодая I am Setsuna, которая, в свою очередь, получила невысокие оценки. Как я понял, дело тут в том, что несмотря на общую схожесть, в очередной раз разработчику не удалось допрыгнуть до того уровня, который был установлен предшественником. Что не удивительно, поскольку, как я и сказал, игра была хитом своего времени. Сейчас же игрока сложно удивить, если это не совсем уж странный, непонятный гибрид, который ранее не додумывались вывести (к примеру "визуальная новелла + point-and-click квест"). Персонажи оказались плоскими, графика не сделала прорывных открытий, а музыка… интересна. Весь саундтрек сыгран на одном фортепиано, что звучит немного странно, но и придаёт свой особый шарм. И даже несмотря на всю эту критику, лично мне хочется самому посмотреть на игру и потом уже выразить своё мнение (к тому же, она считается довольно короткой даже по меркам нынешних RPG). Но всё это только после SNES-совского шедевра.

Red Dead Revolver

Прародитель небезызвестной Red Dead Redemption, эта игра стала одной из немногих, всё ещё поддерживающих вымирающий жанр вестернов. Однако, в отличие от какой-нибудь Call of Juarez, "Красный мёртвый револьвер" не был так популярен. (*) Ну ладно, это моё мнение. Вот вы про неё слышали? Я – нет. И это понятно, ведь игра вышла только для PS2 и первого XBOX (по хронологии, а не по порядковому номеру). Причём, судя по отзывам критиков, игра не блистала новыми идеями и роскошной графикой. Да вот, сами полюбуйтесь:


Твоё лицо, когда не впечатлён графоном

Оценки балансируют в районе 75% из ста. Иными словами, игра вышла на крепкую семёрочку. Сюжет про парня по имени Рэд (отсюда и название, но об этом чуть позже), который выходит на тропу мести, действительно едва ли может похвастаться оригинальностью. Механикой замедления времени также было бы сложно удивить. Музыка в вестернах всегда шикарная (на мой взгляд; как вообще в вестерне можно сделать плохую музыку?) За чем же остаётся дело, за геймплеем? Вот здесь ничего конкретного сказать не могу – сам пока не играл. Поэтому и хочется окунуться в один из моих all-time favorite жанров и лично оценить, с чего зародилась великолепная серия Red Dead.

Кстати о самом названии. Многие не понимают, почему именно так названа игра. Сами Rockstar, насколько мне известно, комментариев по этому поводу не давали, однако я нашёл несколько мнений "диванных аналитиков", которые вполне имеют смысл. Red – кроме очевидного сходства с именем главного героя первой части, это слово может символизировать цвет крови и всю суть Дикого Запада в целом. Так сказать, "если двое сошлись в дуэли, то оба увидят "красный". Один – на себе, а другой – на том, кто оказался медленнее". Dead далеко не всегда означает "мёртвый", вспомните хотя бы выражения "dead serious", "dead shot" или тот самый "dead eye", в честь которого названа способность персонажа. Вы же не думаете, что имели в виду "мёртвый глаз"? Конечно же, тут использовано значение "меткий". И слово Revolver в названии отсылает нас непосредственно к самой игре, которым она охарактеризована. По сути, с этого самого "револьвера" и начинается сюжет (который я сохраню в тайне, дабы не прослыть спойлерастом). Таким образом, мы понимаем, что первые два слова характеризуют серию как жестокую и беспристрастную, а третье слово в конце названия каждой из игр отсылает к цели, которая движет протагонистом.

Или можно просто перевести как "Рэд "Меткий револьвер". А что, на Диком Западе ведь давали клички?

True Crime: Streets of LA

Пожалуй, самая таинственная для меня серия игр. В том плане, что я про неё практически ничего не знаю. Всё, что мне известно – что игра про копов, а вторая её часть, кажется, про "обратную сторону закона". Ну и вроде я слышал, что "вторая часть вышла гораздо хуже, играть в неё не надо и кому вообще в голову пришло выпустить ТАКОЕ?" Я бы не стал так жёстко судить игру, но так или иначе, её сначала надо пройти. Для меня очень важно посмотреть, с чего же начиналась такая замечательная серия, которая привела к рождению Sleeping Dogs. Её я, к слову, прошёл и загорелся желанием пройти ещё подобные. Но увы, на моей памяти к таким относятся только серия Yakuza, а все доступные части уже мной завершены.

И всё же, стоит оценить, что может предложить игра 2003 г. и такой ли плохой была True Crime: New York City в 2005 г. Почему-то ведь Activision свернула новую часть, когда та уже была "играбельной от начала до конца и завершённой в плане утверждения контента", как сетовал исполнительный продюсер Стивен ван дер Мешт. Хотя кто знает, какой бы получилась True Crime: Hong Kong. Может быть действительно: что ни случается – всё к лучшему.

Fallout

Игра, которая не нуждается в представлении. Что же она делает в этом списке? Каюсь: я – один из тех немногих, кто не играл в первую часть серии. Но в своё оправдание скажу, что я её начинал и бросал несколько раз (было это после ознакомления с третьей и "Новым Вегасом", если что). Видимо, новые игры и правда расслабили меня, оставив неподготовленным к действительно дикой, выжженной пустоши.

Поначалу было непонятно, что происходит и как в это играть. Распределение очков, выбор навыков – это да, знакомо. А на выходе из убежища становится неясно: куда идти, почему я в пещере, как включать V.A.T.S. (кстати, это я до сих пор не знаю), откуда столько крыс, и почему я промахиваюсь по ним через раз, а они меня грызут так быстро, чёрт подери? В общем, первый запуск не удался. В дальнейшем я стал смотреть, как играют другие, что они делают, как воюют и как общаются с NPC. Всё это помогло взглянуть на игру иначе. Только тогда мне открылось истинное значение жанра RPG – Role Playing Game. Это же ролевая игра! Такая, где тебе нужно отыгрывать свою роль. Тебе совсем необязательно быть "полу-богом", выносить всех с одного выстрела, безупречно обманывать, красться аки ниндзя и безошибочно взламывать замки. Напротив, игра раскрывается совсем с иной стороны, когда ты ограничиваешь себя в чём-либо. Пусть твой персонаж будет клишированным качком – максимально сильным и тупым. Или же это будет хилый эрудит с подвешенным языком, но при этом неудачник по жизни. Тогда и рост персонажа со временем будет иметь значение.

Есть куча вариантов, как сделать свою игру интересной одним только распределением очков. Причём нет такого расклада, при котором вы бы не смогли пройти игру. (*) Я не видел полного прохождения, но мне известно о множестве концовок, а точнее сказать, вариантов разрешения финального конфликта (опять же не лезем в территорию спойлеров). Просто скажу, что на равных шансах игру удастся пройти как хакеру, так и тяжеловесу-тарану, идущему напролом.

Кроме того, я также наслышан про успех второй части и бесконечных споров, какая же из них лучше. Уверен, это не станет проблемой лично для меня. Я уже знаю, что обе эти игры безупречны по сравнению с Fallout 4.

Organ Trail

Игра, о которой вы вполне могли и не слышать. Появившись в качестве флэш-пародии на обучающую игру для детей The Oregon Trail, данный проект вылился в независимую, потрясную игру про выживание в зомби-апокалипсисе. Цель игры в том, чтобы на фургоне перебросить группу людей с одного конца Соединённых Штатов до другого, пробираясь через орды зомби и разыскивая по пути припасы. Казалось бы, концепция до ужаса проста, но до чего же цепляет! Сам того не ожидая, уже спустя 20 минут просмотра геймплея у меня возникло желание пройти её в один присест.

Оказалось, за простой идеей кроется гениальное произведение искусства. (*) Ну, может быть, я слегка преувеличиваю, но что поделать – она произвела на меня именно такое впечатление! Сейчас постараюсь объяснить свою мысль.

Вы едете с друзьями по дороге от пункта к пункту. У вас постоянно кончаются припасы – топливо, еда, запчасти для машины, медикаменты (по необходимости). В пути постоянно происходят случайные события: орда мертвецов, нападение банды байкеров, проколотая шина, укус одного из товарищей. В некоторых случаях вы сможете избежать беды, если на крики о помощи или звук выстрелов решите проехать мимо; в других же – они просто… случаются. На каждом перевалочном пункте вы сможете торговать с другими людьми, купить обвесы на машину (к примеру, более прочные шины, бензопилы на дверях и т.д.), подзаработать денег, выполняя задания по защите от бандитов или добыче вещей. Также вы всегда можете пойти искать припасы по округе, защищаясь от зомби. Делать это можно не только в городе, но и остановившись по дороге. Самое главное – обращать внимание на то, насколько активны зомби в данный момент. Если же кому-то из ваших товарищей не повезло, вы всегда можете остановиться и… избавить его от мучений.

И всё, что я сейчас пересказал, происходит постоянно и не перестаёт удивлять. Да и поскольку это был пересказ на скорую руку, некоторые вещи пришлось опустить (надо же оставить интригу!). Таким образом, мы получаем шикарный road-trip с зомби и постоянной борьбой за выживание.

А теперь представьте всё то же самое, только с хорошей графикой, большей вариативностью, кастомизацией персонажей, большим выбором оружия, возможностью рукопашных драк и, в качестве вишенки на торте, – локальным мультиплеером! Да-да, такая игра существует, и имя ей – Death Road to Canada. Вот что я считаю "качественным ребутом". (*) Стоит оговориться, что лично я не играл ни в ту и ни в другую, но из того, что я видел, мне всё понравилось. Возможно, если придираться, то можно найти недочёты в балансе, в графике, в боёвке… Для меня же важно, чтобы процесс игры завораживал. И в обоих случаях со мной это произошло.

Shenmue

Ну вот мы и добрались до неё. То, с чего всё началось.

Надо сказать, я давно слышал про эту игру. И мой интерес она не зацепила в то время, скорее всего, потому, что мне банально не понравилась японская тематика. Может быть, просто не попала тогда в настроение. Сейчас же я гораздо сильнее проникся темой со времён "Якудзы". И хоть понимаю, что "история мести за родственника" явно не блещет неординарностью (передаём привет на несколько абзацев выше), однако все остальные аспекты игры заставляют задуматься о её прохождении. Начнём с того, что это просто огромный живой мир, который можно исследовать долгие часы напролёт. Это та самая игра, которая, пожалуй, по полной задействовала QTE не только для сцен боя, но и в различных мирных ситуациях. К тому же, изначально я услышал про эту игру как "та самая, в которой можно взять любую вещь и войти в любое здание". До сих пор не уверен, насколько преувеличенно это высказывание, но не удивлюсь, если всё действительно так. Хотя стоит признать, едва ли её полюбили только за эти элементы. Для своего времени проект мог похвастаться выдающейся графикой, незабываемым музыкальным сопровождением и взаимоотношением персонажей. За время, проведённое в игре, ты буквально "прирастаешь" к каждому из них. Всё это ставит игру на порядок выше всех остальных и доказывает свою значимость для игропрома. Пока непонятно, сколько придётся ждать третью часть с постоянными переносами игры, но в том, что это будет очередной шедевр, не сомневается никто.

"Почему так мало написано о такой легендарной игре? " – спросите вы. Отвечу: я намеренно старался не спойлерить для себя сюжет и прочие детали. Пусть лучше я испытаю такой же "шок" и восхищение, которое испытывали дети в начале 2000-х. Лучше потом напишу настоящий, детальный обзор.

Threads of Fate

Последняя в моём списке, но не по значению, этот очередной шедевр образца 1999 г. от всё тех же "равносторонних" покорил меня с первых минут нашего знакомства. Всё, что я услышал об этой игре, – что в ней есть два персонажа, каждый со своей кампанией. И для меня этого было достаточно, поскольку я могу на пальцах одной руки сосчитать известные мне игры с таким же концептом – это первые две части Resident Evil и Sonic Adventure 2. Пока я мало знаю про игру, мне бы не хотелось создать вокруг неё много хайпа, а потом выхватить за это. Но надо заметить, что игра попала в сборник PSOne Classic не просто так.

Сюжет повествует о мальчике Рю (в оригинале – Rue, но бог его знает, как правильно; я буду называть так), который – что бы вы думали? – пытается воскресить любимую. Другой наш выбор – девушка по имени Минт, по совместительству принцесса, жаждущая вновь обрести власть. И если первая кампания довольно серьёзная и местами даже грустная, то вторая скорее комичная. Моё внимание привлекло то, что помимо разных сюжетов, игра предоставляет и разный геймплей: Рю орудует мечом, в то время как Минт пользуется магией. В итоге, возможно, это и не играет большого значения, однако мой интерес им удалось захватить.


Мальчик по имени "улица" и девочка с именем "мята". Они стоят друг друга!

Игра в итоге была оценена в районе 7 баллов, но, как я и говорил, это не столь важно для меня. Как только появится свободная минута, я непременно хочу пройти её и, может быть, даже написать полноценный обзор.

_____________________________

Все эти проекты, так или иначе, играли важную роль для развития игровой индустрии, и, к огромному сожалению, большинство из них было забыто или даже банально не принято современной публикой. Целью данной статьи было привлечь внимание читателя хотя бы к одной из этих игр. И я уверен, что пропустил очень много других проектов, будь то по забывчивости или по незнанию. Скорее всего, сюда попадут такие игры, как Freelancer, одна из частей Final Fantasy (а их так много, что поди знай, какая из них заслуживает внимания), Doom, Morrowind, Star Wars: Knights of the Old Republic, Mega Man и Legend of Zelda (та же история, что и с FF), первые части Metroid и Deus Ex – про все эти замечательные игры мне известно, но сам я их так и не прошёл. (Но, рано или поздно!..) Так что я призываю вас, обязательно напишите в комментариях те произведения, которые я не упомянул, но которые достойны внимания не меньше перечисленных.

Давайте играть в хорошее, но и не забывать лучших.

 
P.S. Интересный факт: во время написания блога, наткнулся на крайне интересную статью под названием "1001 игра, которые стоит пройти прежде, чем умереть". Вообще – это книга-сборник, в которой перечислено несколько игр с 1970 по 2010 г. с рецензиями критиков. Предисловие к этому сборнику писал не кто иной, как "главный сказочник" Питер Молиньё. На странице же просто перечень тех самых игр, о которых написано в книге. И большинство из тех, которые я упомянул здесь, попали туда. Значит, не я один хотел обратить на них внимание.
Рейтинг публикации 19 нравится 5 не нравится
Загрузка...
новыестарые11 ком.
Ком. на странице5102050100
Инкогнито11.02.2018 19:57:24
YeOlde_Monk писал(а):
А вот про первые две даже не слышал. Надо будет ознакомиться, выглядят интересно)
Vagrant Story классная игра. Там и сюжет хороший (squaresoft все же как никак), и боевка интересная и очень не обычная для подобного жанра. Ну а Syphon Filter в те времена был самым популярным 3d-action на 32-битном поколении.
Инкогнито17.11.2017 23:32:09
Есть игра старая довольно, но лично в моём списке она на первом месте:
Skies of Arcadia, выходила на Дримкасте(есть перевод) а так же на GameCube(так же не так давно появилась русская версия). Концепция мира, красивая картинка, незамысловатый но интересный сюжет, вот прелести Небесов х)
Игровой разум
YeOlde_Monk (уровень 20)17.11.2017 23:25:27
miharozhnov писал(а):
Heavy Metal F.A.K.K. 2, одна из лучших игр для меня.
Даа, играл в свое время. Не прошел, кстати, уже не помню почему. Надо исправить))

steel писал(а):
Arx Fatalis, Darkstone, Arcanum, Enclave
Из них играл только в Darkstone, но боже, как же она тогда вставляла. Особенно финальная музыка, ради нее даже стал на гитаре заниматься :D
Игровой разум
steel (уровень 16)17.11.2017 23:20:32
Arx Fatalis, Darkstone, Arcanum.
miharozhnov писал(а):
Heavy Metal F.A.K.K. 2, одна из лучших игр для меня.
Очень нравилась Enclave, похожая по механике на неё.
Инкогнито17.11.2017 22:05:14
Heavy Metal F.A.K.K. 2, одна из лучших игр для меня.
Игровой разум
YeOlde_Monk (уровень 20)17.11.2017 21:41:23
Dimas8071 писал(а):
Vagrant Story, Syphon Filter, Dino Crisis, Alone in the Dark...
Dino Crisis прошел, куда ж без него) Вот Alone in the Dark (я так понимаю, имеется ввиду самый первый) я начинал, застрял чуть ли не на стартовом экране xD Ну а спустя годы потом как-то глянул спидран и понял, что раньше квесты были действительно сложные. Хардкорные даже. Но ознакомление было полезно, так или иначе)
А вот про первые две даже не слышал. Надо будет ознакомиться, выглядят интересно)
Игровой разум
Dimas8071 (уровень 16)17.11.2017 21:15:54
Vagrant Story, Syphon Filter, Dino Crisis, Alone in the Dark...
Гранд-мастер джедай
CeMeH (уровень 26)15.11.2017 15:04:57
YeOlde_Monk писал(а):

А вот про Пленскейп как раз забыл) Тоже можно отнести к тем играм, которые начинал, но бросил потому что чего-то недопонял, где-то застрял и т.д. Хотя слышал, что там и сюжет крутой, и тяжелые моральные выборы присутствуют)
Все. Правильно. Слышал.

Узнал об этом Шедевре 3 года назад (здесь), руки только в этом году дошли. Да, устаревшая ролевая механика (цифровая, не сюжетная), да картинка немного пугает (енхансед едишн в помощь, покрасили, подтянули), да, вселенная, отличающаяся от привычного восприятия рядового геймера. Не жалею ни минуты, проведенной в этой игре. Даже банальный бистиарий было интересно читать.
Игровой разум
YeOlde_Monk (уровень 20)15.11.2017 14:46:18
CeMeH писал(а):
Я вам категорически рекомендую все таки пройти первые два фолыча. Пересилить себя. Нада. И Planescape: Torment, туда же. Маст плей. Никогда не поздно познакомиться с классикой полноценно!
Да-да) Все перечисленные игры я собираюсь пройти, рано или поздно.
А вот про Пленскейп как раз забыл) Тоже можно отнести к тем играм, которые начинал, но бросил потому что чего-то недопонял, где-то застрял и т.д. Хотя слышал, что там и сюжет крутой, и тяжелые моральные выборы присутствуют)
Инкогнито15.11.2017 11:50:25
На все хорошие игры, к сожалению, не хватит никакого времени. Поэтому приходится делать сложные моральные выборы :)