Долгое время существовала гипотеза, что если миллион обезьян посадить за пишущие машинки, то по теории вероятностей через некоторое время они напечатают «Войну и мир». Теперь с развитием Интернета мы знаем, что это далеко не так…
Ну что же, дорогие мои людишечки, поскольку бурление ненависти поугасло прошлый урок за недельку должны были усвоить даже самые тупые из вас как начинающие авторы, так и супермегарецензенты да, Штеф, я тебя имею в виду, в кубышках у которых один, два, и даже три обзора. Так что самое время снова внимать мудрости отца Михаила рассказать вам о других, не менее важных тайнах игрожура.
Немножко умных слов. Любая рецензия это унылое мнение, которое никому не интересные люди, не способные создать ничего мало-мальски заслуживающего внимания, излагают о средней паршивости поделке в первую очередь, аналитический материал. Проще говоря, если пишете рецензию, никак нельзя ограничиться словами «Рулез, мне понравилась!». Потому как игра, может быть действительно хороша, но, без вменяемого, более или менее объективного пояснения, что в ней хорошего, и что – плохого, ценность такого материала как и всех других стремится к нулю.
Ещё проще говоря – для того чтобы написать рецензию, нужно хорошо разбираться в теме и судить о ней не на уровне «понравилось/не понравилось», а более или менее логично обосновывать свои выводы, строить цепочки, грабить корованы приводить примеры и проводить параллели. И если вы всё это делаете – всем сразу кажется, что вы не дебил то вы просто молодец, рыцарь-джедай, и настоящий индеец. Ну, сто грамм кефира для храбрости, поехали.
Раскрытие темы. Да, человекообразные прямоходящие обезьяны, без пяти минут гениальные рецензенты, как это ни странно, даже если вы пишете об игре, тему надо раскрыть. Серьёзно, часто из рецензии совершенно непонятно даже, о каком жанре идёт речь и приходится заглядывать в досье игры на Gamer-Info. Скажите пару слов о разработчиках, или, если это очередная часть франшизы – уточните, какая это часть, и что было раньше. Не забудьте про сюжет игры – только, ради бога, не переписывайте весь сценарий. Достаточно упомянуть основные события, то, ради чего мы взяли в руки автомат и пошли в Мордор стрелять в Серых Стражей…
Детали! Дьявол, как известно, не существует существую кроется в мелочах. Мелочи – это в девяти случаях из десяти то, из чего и состоит игра. Вот если совсем честно – очередной Bioshock от очередной Call of Duty отличается только техническими деталями. Там есть сюжет – тут нет. Тут есть радиоуправляемая собака – там есть Элизабет там её нет, зато есть плазмиды… Но, совсем грубо говоря – это просто два шутера. Смекаете, к чему я про детали? Нет? ОК, ещё проще – пишите про то, чем данная конкретная игра отличается от другой похожей. Пишете об RPG – напишите про её боевую систему (пошаговые бои и реальное время), вид (первое-третье лицо, изометрия), ролевая система (S.P.E.C.I.A.L., AD&D, whatever). Тут, впрочем, главное не переборщить – серьёзно, никому здесь не интересно читать полный список стволов из очередной стрелялки, или перечень всех-всех-всех юнитов из стратегии.
Подача. Учтите – повествование должно подаваться последовательно, переходы должны быть мягкими. Я сотни раз видел, как автор в одном абзаце говорит о ГРАФОНЕ, в следующем перескакивает на описание оружия, потом вспоминает о небе, потом, непонятно к чему, вспоминает про музыку, упоминает о жанре, старательно перемежая всё это отступлениями, старыми анекдотами и байками из школьной жизни. Взять такой материал, убрать всё лишнее, и от рецензии ничего не остаётся. Учтите, вы пишете про игру, а не о себе, вы вообще неинтересны никому – даже родителям, которые были куда счастливее, когда вас не было случайным читателям ни к чему все эти лишние детали. Не превращайтесь в акынов, которые, как известно, поют о том, что видят.
Честность. Будьте честны с читателем, и сами с собой. Даже если вам очень нравится очередной Mass Deffect, обязательно расскажите, что в этой игре хорошо, а что – плохо. И постоянно держите в голове, что ни имя разработчика, ни его прошлые заслуги не имеют никакого отношения к обозреваемому вами продукту. Кажущаяся непогрешимой Blizzard уже двадцать лет использует один и тот же сюжет во всех своих играх (хотя они всё ещё увлекательны, да), BioWare вообще набивает игру штампами (что не отменяет шикарности того же Dragon Age: Origins), а то, что Ubisoft когда-то выпустила шикарный Assassin's Creed 2 не прощает ей конвейерной штамповки (по сути вам продают свежие текстуры). И, да, насчёт графики. Не смотрите на неё. Вообще. На улице 2014 год, то самое будущее, игра должна быть красивой. Это уже давно не плюс. И если в игре нет ничего, кроме шикарной картинки – это не игра. Это такой очень сложный демонстрационный ролик, показывающий, как нынче хорошо развиты графические технологии.
Вот такие вот, на самом деле нехитрые секреты. О которых все и всегда почему-то забывают. Внимайте им, смертные, и станете такими же эпическими как я. Хотя нет, не станете. В общем, удачи всем, тренируйтесь, пишите, следуйте рекомендациям, и вас станут не просто читать, а даже ждать новых креативов.
P.S.: Картинки подобраны почти без намёка и всяких задних мыслей.