...А подумал я вот о чем. Почему разработчикам игр так и неймется добавить в свои игры моменты, которые игрок просто вынужден задрачивать до офигения. И тут мы возвращаемся к летсплейщику. Он играл в игру Harry Potter and the Sorcerer's Stone под первую PS. Весь прикол был в том, что он хотел показать упоротый перевод этой верии (о том, что версии игр на ПК и на PS отличаются весьма сильно, думаю говорить не надо).
Старый добрый Дамблдор. Он всегда так мил со своими студентами))
Все было нормально. Интересное прохождение, неплохие комментарии, но в определенный момент попался летсплейщику момент, на котором даже у самого спокойного человека, я думаю, был бы нервный срыв. Он его переигрывал около двадцати раз, пока не посмотрел в инет. Только тогда он прошел этот момент для того, чтобы узнать, что дальше будет только хуже. Вечный покой его нервным клеткам (которые кстати говоря восстанавливаются, со временем).
Я конечно все понимаю. В интернете посмотреть можно прохождение и не тупить, но! Но ведь в эпоху первой PS было весьма трудно найти (если вообще можно было) прохождение той или иной игры. Книжки да журналы помагали, но вероятность того, что найдешь там свой случай никогда не была стопроцентной.
И ведь это детская игра! О чем думали разрабы (гейм-дизайнеры в основном) когда делали такие упоротые моменты в игре?
И ведь не один Гарик отличился. Много было таких игр. Бывало дойдешь до босса и стоишь не понимая, че вообще надо делать? Я таким макаром Castlevania: Lords of Shadow в свое время забросил. Долго нее мог понять, как бить босса. Потом инет появился и игра была пройдена.
И с этим боссом был затуп в свое время. Стрелял в него и думал: "Че он блин не дохнет?"
Немалую долю во всю эту историю вкладывают и разные баги. Если баг не фича, то он очень сильно выбешивает. То не допрыгиваешь до определенного места, потому-что баг вышел, то еще какой-нибудь затык получится. В Half Life 2 однажды не смог пройти дальше Рейвенхолма, потому-что на одном и домов дощечки не было.
Но самыми трудными в этом плане (почему-то) все-же остаются игры, направленные на детскую аудиторию. Никак готовят мальцов к Dark Souls-ам всяким.
Напоследок скажу, что и во времена стареньких приставок были такие игры. Зачастую просто с незнания мы ломились в одну часть, а надо было идти совсем в другую. Или пытались допрыгнуть до платформы, которая казалась такой досягаемой, но так и не получалось.
На мой взгляд так оно и останется. Разработчики будут добавлять упоротые или непонятные элементы в игру, а геймеры будут с этого психовать, но упорно стараться пройти дальше.