Сегодня утром, дожидаясь загрузки Battlefield 1 (получил через Origin Acess и скоро расскажу о впечатлениях), решил полистать новостную ленту в ВК. И тут натыкаюсь на надпись:"Игра умерла, не успев родиться... 15 апреля 2017 года, World of Tanks: Generals перестанет существовать". Поначалу думал что фэйк, но в новости была ссылка на официальную страницу игры. И как оказалось, новость о закрытии игры не фэйк. Вот официальное сообщение с сайта игры:
С сожалением сообщаем, что 15 апреля 2017 года проект World of Tanks Generals будет закрыт. Также «Генералы» будут исключены из списка предлагаемых нами игр, что будет отражено в Пользовательском соглашении.
9 октября 2016 года будут отключены платежи в Премиум магазине. Оставшуюся игровую валюту вы сможете использовать в игре до 15 апреля 2017 года. После этого она будет автоматически переведена в ту игру вселенной Wargaming, в которую вы чаще играете.
От лица всех сотрудников Wargaming благодарим вас за преданность и любовь к игре. Мы искренне надеемся, что каждая секунда, проведённая на поле боя, была радостной и приятной.
С уважением,
команда World of Tanks Generals
Почти с самого начала у проекта не всё было в порядке с разработкой. Сначала проект анонсировали, вывели в стадию альфа-теста... и всё. Долгое затишье. Потом оно было прервано закрытием студии-разработчика игры, Persha Studio (об этом кстати я писал в своём первом блоге). После этого проект вообще затих, а потом внезапно перешел в стадию ЗБТ. Мне тогда удалось прорваться на ЗБТ, и я даже в какой-то момент хотел написать на неё отзыв или обзор в своём блоге (это было примерно в одно время с ЗБТ кораблей), но в какой-то момент понял, что писать-то там особо не о чем! К разбору проблем перейду чуть позже. Затем в какой-то момент игра официально релизнулась на ПК, потом тесты и релиз на iOS. Ну а дальше вы знаете- прекращение поддержки и новость о закрытии. Так какие же причины у всего этого? Сейчас разберем.
Конкуренция
Как по мне это основная причина закрытия игры- она ничего не может противопоставить конкурентам! Основным конкурентом является кто? Правильно, Hearthstone. Какие преимущества за Hearthstone? Вышла раньше- раз. Более высокая фан-база- два. И то что она более веселая- три. Комбо! И ладно бы только Hearthstone. Нет, речь сейчас не о мелких карточных играх. Ведь недавно как раз начали проклевываться первые подробности TES: Legends, да и любимый многими Гвинт анонсировали в качестве отдельной игры. Ну тут в Wargaming поняли, что вряд ли что-то с такой конкуренцией поймают, ну и решили свернуть проект по тихой.
Скучноватость
А вот теперь разберем, что в игре было не так. И главный минус в том, что игра весьма скучная. Бои на поле 3 на 5 не доставляют особого фана. Да и часть механики (не считая поля и карт-взводов) была взята с Hearthstone. Партии долгие и монотонные, и всё это под унылое звуковое сопроваждение. Кстати на ЗБТ оно было гораздо лучше, но с переходом в ОБТ его почему заменили на более глухое и скучное. Долго я просил разработчиков на форумах вернуть старые звуки, но в итоге забросил игру.
Дерево прокачки
Новые карты необходимо исследовать и покупать за полученные в партиях опыт и деньги в деревьях прокачки. Как по мне решение очень спорное для подобного жанра. Ибо мне на ум не приходит ни одной карточной игры с такой... фичей. Пока в Hearthstone можно было выиграть или купить паки с картами (по 5 карт в каждом) и рандомьей помощью собрать хорошую колоду, то здесь ты долго и нудно играешь ради одной карты. Ну, так неинтересно.
Баланс
Без лишних комментариев. Он плох. С этим пунктом всё.
Обновления
Как по мне поддержка игры прекратилась ещё задолго до официального заявления, ибо я не припомню чтобы разработчики вносили что-то кардинально новое в игру или исправляли старое. Они просто подзабили на игру.
Итог
Перечислять проблемы игры можно ещё очень долго и после глубокого анализа новость о закрытии не воспринимается как внезапное или из ряда вон выходящее. Просто был сделан не особо удачный проект, который соответственно не особо тепло приняли. И если честно, то жалко немного игру...