Вода мокрая, небо голубое, а старик Сатана-Клаус с каждым днём всё сильнее. Это значит, наша грёбанная планета вот-вот сделает ещё один полный оборот вокруг Солнца. Надо же, я искренне думал, что в этот раз ей не удастся. Но нет – это Планета, Которая Опять Смогла! Так что, да здравствует маразм!
Вообще, знаете, это дико идиотская затея – подводить итоги года. Это, если вдуматься, феерия маразма. «Это было клёво, а это – говно». Ну, зашибись теперь, чрезвычайно полезные и разумные умозаключения. Мы повторяем это из года в год, причём, сами не зная, зачем. Но, поскольку, если вы хотите что-то сказать про отца Михаила – смело говорите «дико идиотская затея», получайте. Вот вам, детишечки, порция ненависти итогов от отца Михаила, который, кстати, пошёл в качалку, и, несмотря на то, что сломал там руку скоро станет здоровенным и страшным как Дюк Ньюкем. Читайте и просвещайтесь, пока я тут тренируюсь открывать двери ногами и жру стероиды
Итак, Отец Михаил Представляет! Итоги уходящего года! Come get some!
Age of Wonders 3
Файерболлы, шмагия, эльфийские лучники – нафиг всё! ГНОМЬИ ТАНКИ! Сила Ночи – Сила Дня – одинаково идут в лес, когда у нас есть танки! Элементаль Огня? Танком его! Армия призраков? ТАНКАМИ ЕЁ! Мудрые эльфийские волшебники? На тебе из пушки, и ТАНКОМ ЕГО, ТАНКОМ!!! Ну, в общем, вы поняли, как я проходил эту игру Эпоха Чудес Три подарила мне массу веселья, особенно при игре за гнома-инженера. Глоток свежего воздуха в жанре фэнтези-стратегий. Давеча, кстати, вышло сюжетное дополнение с хоббитами. Рекомендую. Заслуженная «пятёрка».
Thief
Воровайка не получилась. Во-первых, зря они порушили старый мир, потому как достойной альтернативы нет. Во-вторых, игре сильно не хватает нормальных колоритных персонажей. В-третьих, атмосферу старой игры – мира, где древний бог вынимает тебе глаз, а стимпанкнутые сектанты дают новый, чугуниевый, где люди без лица выходят на охоту за отступниками, где бомжей ловят и превращают в биороботов, которые могут отравить своих хозяев… Такого вот волшебства больше нет. Вместо этого красивая картинка, пустой город в который не веришь и чуть ли не стандартные уже для «открытого мира» бесполезные собирательство, охота и прокачка. Тоска, короче.
Banished
Самая жестокая и кровожадная игра года, по-моему. Зимняя деревня, набитая окоченевшими трупами и дохнущими от голода детишками – неожиданный новогодний поворот, а? Всякие болячки, голодомор, неурожай, зимние холода – Люк Ходорович, который в одну физиономию создал эту игру, похоже, такой же больной на голову чувак как и я. Суровый и брутальный градостроительный симулятор, конечно, быстро надоедает, но глянуть на него должен каждый фанат стратегий.
Tropico 5
Всё, что вышло после третьей части – это DLC. Ну да, подкрутили графику, ну да, добавили бессмысленную конституцию… Ещё есть мультиплеер, в который никто не играется. Все остальные «фишки» – это то, что уже было, но его глупо перевернули, перекрутили и без необходимости усложнили. Байда, одним словом. Серии сильно нужна реанимация, играть в Tropico 5 интересно всего пару часов. Потом её стираешь и забываешь.
Pandora: First Contact
Высер года. Сделано дебилами. Самая убогая пародия на Sid Meier's Alpha Centauri. Ужас и страх. Бессмысленный и тоскливый выкидыш, в котором нужно всех убивать, всех убивать и ещё всех убивать. Игра, которая убила остатки моей веры в современных разработчиков. Тихий Громкий ужас. Злобный тупой и агрессивный дегенерат вместо A.I. Паршивый интерфейс. Отсутствие улучшений войск, отсутствие Чудес Света, отсутствие шпионажа, режима правления, разума планеты, смысла в игре, совести у разработчиков… Симпатичная картинка. Мрак, одним словом.
Beyond Earth
Эй, дядя Сид, какого чёрта? Почему вместо Sid Meier's Alpha Centauri 2 ты сделал «Цивилизацию в космосе»? Увы, Civilization: Beyond Earth, таки, действительно оказалась просто «Цивилизацией» в космосе, начисто лишённая всех возможностей, доступных нам в «Центавре». Фанаты «Центавры», расходимся. Причём, это настолько «Цивилизация», что вместо золота – энергия, вместо настроения – здоровье, вместо варваров – аборигены. Юнитов стало меньше, появились три довольно бестолковых пути развития, и практически бесполезный орбитальный уровень. Ядерного оружия нет, открыть разом всю карту люди 2674 года просто не в состоянии. Ну да, миниквесты из четвёртой части вернулись. Ну да, шпионаж доработали, теперь он шикарен. Но, вообще, перед нами неплохое, масштабное и комплексное дополнение к Civilization V, которое Firaxis продают отдельным диском. Или модификация, если хотите. Мой главный облом года.
Murdered: Soul Suspect
Я всё ждал от этой игры откровения. После первого часа. И после второго. И после третьего. И как-то не верил, что я правильно угадал кто тут маньяк, и что вообще происходит. Неинтересен мне жанр «интерактивного кино», заложенный ещё в Fahrengheit и Heavy Rain. «Фаренгейт» был хотя бы с цельным сюжетом, «ливень» уже сумбурной и бессвязной ахинеей. «Murdered: Soul Suspect» – где-то посредине. Хотя, если вы любите такое…
Divinity: Original Sin
Очень залипная игра. Самое смешное, что я не сильно люблю RPG, и мне было скучновато шататься по городам, говорить с теми и этими. Просыпался я в основном в боях. Вот где жесть! Мне, знаете, вообще, давно не хватает хорошей тактической пошаговой боёвки в духе XCOM – Enemy Unknown. При этом, убожеский же сюжет совершенно. Но вот есть в этой игре какая-то «изюминка». Ты вот сидишь – и тебя тупо раздражают все эти орки, эльфы, живые скелеты. Но играешь и прёшься… Волшебство работает, одним словом. Поиграйте.
Dragon Age: Inquisition
Не играл, потому что к выходу пиратской версии сломал запястье штангой. Вот такой я крутой мужик Расскажите, кому не лень, что в итоге получилось? Я слышал много восторга, и немного ненависти. И видел забавную гомосексуальную сцену с Железным Быком. Попробуйте этому дядьке рассказать, какой вы гомофоб
Middle-earth: Shadow of Mordor
Вот, если совсем честно – это тягомотина. Бегай по большой, пустой открытой территории, раз за разом потроши респаунящихся орков, открывай башни (убить бы того, кто это придумал), собирай бесполезное барахло, что-то ещё такое невнятное в сюжетном плане, пафосу многовато. Но эта система Nemesis! А эти кровавые бои, которые, конечно, могли бы стать ещё кровавее! Реально, выслеживать высокоранговых орочьих вождей в этой игре интереснее, чем проходить сюжетную кампанию про эльфа с непроизносимым именем и все эти страдания с дохлыми семьями. Ну и да, некоторые орки получились дико колоритными. Но до конца пройти не смог. Во-первых, надоело однообразие, во-вторых, уже ко второй локации мой персонаж прокачался так, что убить его можно было, если тупо убрать руки с мышки и клавиатуры. Но не отметить эту прелесть нельзя. Надеюсь, на базе Nemesis сделают хороший криминальный боевик в духе GTA.
Assassin’s Creed: Unity
ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА!!!!!!!! В смысле – мяу Ну серьёзно, ну что это такое? Это что, конкурс в Ubi такой – «сделай новый Assassin's Creed ещё гаже, чем старый»? И по итогам года Ив Гильмо вручает кому-нибудь статуэтку, слепленную из говна? Типа: «Браво, офис в Квебеке, персонажи без рож – вот это вы отожгли!» Покупка мечей и костюмов за реальное бабло? Стог сена в Соборе Парижской Богоматери? Интерпол, ЦРУ, Радуга-6 – в Ubisoft перешли на адово тяжёлые наркотики, остановите их!
Call of Duty: Advenced Warfare
Ну, мы все смотрим боевики со Стэтхемом или Шварценеггером, и не говорим – фи, здесь нет драматургии, Станиславский в гробу переворачивается. Вот для меня «колда» из той же эпопеи. Мне тупо нравится раз в год пройти новую часть этого виртуального тира. Причём, через два дня я начисто забываю о том, что там вообще происходило. Да, типичный конвейерный продукт. Не знаю, что там с мультиплеером, но такой вот весёлый и неутомительный сингл-тир меня раз в год прёт. Больше – не надо. Фастфуд игровой индустрии.
Planetary Annihilation
Игра одной концепции. Планеты круглые, их, часто, больше одной, а помимо земли, воды и воздуха вам доступен космос. Начинаем с орбитальных пушек, заканчиваем превращением планеты в гигантскую боевую станцию. Это весело. Всё остальное – смертельная тоска. Всё это олдскульное скоростное захватывание точек и строительство шахт, робот-командир… Вообще, весь этот закос под Total Annihilation жутко неудачная идея. Никаких отличий у противоборствующих сторон, отсутствие кампании – всё это играет против игры, простите за каламбур. Вот бы нам игру с этой механикой, и кампанией в духе Red Alert 2! Был бы абсолютный хит. А так – серенький проходняк.
Wasteland 2
Вы таки хотели олскульной RPG с пошаговыми боями и в постапокалипсисе? Вы таки её получили. И не жалуйтесь что она унылая – оригинал был точно так же уныл и убог. Вам таки просто дали что обещали. Никто не виноват, что обещали вам говно. Реально скучная, ещё и забагованная игра ни о чём. В 1989 году унылая игра ни о чём пользовалась успехом, потому что сравнивать было не с чем. В 2014 году унылая игра ни о чём кому-то понравилась, а кто-то счёл её провалом. Вообще, я не разделяю энтузиазма фанатов Kickstarter и «инди». На 100 таких проектов каким-то порожняком оказываются 98. Я, кстати, почти уверен, что готовящийся ремейк Planescape: Torment будет таким же обломом, и с нетерпением жду, когда же ожидающий его Shtefan будет лить слёзы и посыпать голову пеплом.
Alien: Isolation
Ну вот, если вас прут «Чужие», «Хищники», Рипли и вся эта ботва – наверное, вам надо поиграть. Потому что если вы рядовой геймер, то быстро выясните для себя, что (А) Alien: Isolation – не страшная вообще, (Б) всё происходящее вас мало трогает, потому что тут полно отсылок к фильмам, а вы не фанат и вообще не понимаете ничего, но это и неважно, (В) почему, мать вашу, раньше мы превращали ксеноморфов в мясо тоннами, а теперь не можем завалить одного-единственного? Среди хорошего – картинка, интеллект ксеноморфа, и тонны отсылок к кино. Среди плохого – однообразный игровой процесс, тупейший интеллект у людей и роботов, постоянные возвращения в уже пройденные места. Игра надоедает, примерно, часа через три, так что, если вы задались целью её пройти – растягивайте это сомнительное удовольствие, и, в целом, будете наслаждаться.
Wolfenstein: The New Order
Шутер от первого лица с постельными сценами. Пока что не от первого лица. Но тенденция интересная Весёлая и в меру придурковатая игра, которая, к сожалению, не определилась до конца – пародия она, или драма про победу Рейха. Два ствола в руки, полёты на Луну, секретные еврейские технологии (даже звучит смешно) – это с одной стороны. С другой – нудные блуждания по базе после каждого задания, неинтересные статисты, паршивый стелс, общая незавершённость повествования и самый унылый финальный босс десятилетия. Ну и «продолжение следует» в самом конце тоже малость раздражает. Но в целом игра прикольная.
Watch_Dogs
Я предлагаю одной известной французской компании-разработчику игр новый слоган: «Ubisoft – потому что говна должно быть много!» Хорошую идею, которая лежит в основе «псов» было сложнее испортить, чем довести до ума. Но это же Ubisoft! Кто бы сомневался! В итоге получился такой порожняк, что мне было даже лениво его ругать. Приросшую к лицу руку пришлось отрезать в лабораторных условиях. А ещё этот сюжет! Как вспомню, так и блевать тянет… А управление автомобилями помните? В общем, даже сейчас мне лениво ЭТО ругать. Ну, Ubisoft, вам осталось добить сериал Splinter Cell, дерзайте…
Europa Universalis IV: Wealth of Nations
Говорят, что бабло побеждает зло. Правда в два раза короче – бабло побеждает. И добро и зло идут в жопу, когда богатый дядя достаёт кошелёк. Этот вот циничный, но действенный принцип на полную катушку раскрутили ребятки из Paradox. Бабло просто побеждает. У вас большая армия, а у меня толстый кошелёк, так что вот вам, ребятки, для начала, восстания в вашей стране, а вот вам проплаченная война на двадцать четыре фронта. Развлекайтесь. А я пока повыселяю ваших торговых агентов из Венеции куда-то в район Крайнего Сиськино. После Wealth of Nations глобальная стратегия Europa Universalis IV получила ещё одно дополнение – Act of War, но его я пока не освоил.
Sacred 3
Говно. Больше сказать нечего. Первые две игры были не фонтан, но они хотя бы не были говном. Эта – просто говно. Такое впечатление, что изначально она разрабатывалась для соцсетей или планшетиков-телефончиков, а на ПК попала по ошибке. Короче, говно, убожество, байда. Но, прикиньте, кто-то заплатил за неё деньги, покупая себе на консольку…
Stronghold Crusader 2
На любителя. Если в дветыщибородатом году вам было интересно раз за разом строить крепость и закидывать врага толпами мяса – вот вам упрощённый ремейк с похорошевший графикой, продолжайте. Соответственно, если уныло строить свой замок вам было скучно и раньше, вряд ли эта версия вас увлечёт. Не знаю, мне всегда это казалось дико бессмысленным, ведь здесь нет даже хороших производственных цепочек, как в тех же Settlers. Никакой оригинальности. Построили замок, построили армию, обвели её рамочкой, кликнули в противника, и немедленно занялись снаряжением новой орды. И так – всю кампанию.
Wargame: Red Dragon
RTS – это не только Starcraft, сынки. Это ещё вот, например, Wargame. Увлекательно и реалистично, хоть и без строительства базы. Здесь танк взрывается после одного удачного попадания, а взвод пехоты в городе и в умелых руках творит ужас и страх. Здесь вообще надо быть осьминогом, чтобы максимально эффективно рулить своей армией, одновременно командуя на гигантской карте танками, пехотой, вертолётами, авиацией и появившимся флотом. Особенно интересно рулить флотом на прибрежных картах, когда на бережку гасят всех твои танки, а с моря всех-всех-всех гасят злые дальнобойные кораблики… Ну и кампания есть, да, куда без неё. Скучноватая, но в целом оправдывает смысл всех замесов. Разве что, все игровые красоты вы наблюдаете откуда-то из-за облаков. Возиться лично с каждым танком некогда.
Castlevania: Lords of Shadow 2
Горе мне – так и не заценил я её. Вообще, с обновлённым сериалом Castlevania у меня невезуха. Я начинаю играть в него через пару лет после релиза. В первую, по-моему, года через два начал. Так что не знаю. Слышал, что игруха весьма посредственной получилась. Всё может быть. Но всё равно планирую её купить и проверить лично.
inFAMOUS: Second Son
Тоже не заценил, ибо всё ещё не купил себе PlayStation 4. Покупка намечена на вот-вот-совсем-скоро-уже, тогда и побегаю. Вообще, на мой взгляд, сериал – одна из самых удачных игр с большим открытым миром. Потому что есть суперспособности, и можно летать, крушить, всех убивать, с гусями там все дела… Как поиграю – отпишусь. Или не отпишусь.
SPINTIRES
Скажу честно – заставил я себя в это поиграть чисто по приколу. Потому что гоночки воспринимаю только в стиле Twisted Metal. Ну не понимаю я, в чём кайф – сидеть перед экраном, и просто тупо ехать быстрее всех. Вообще не понимаю. Понимаю, в чём кайф гонять в реале, но гоночные видеоигры для меня загадка. В SPINTIRES гонять не надо, но это откровенный порожняк. Просто хорошая физическая модель грязи, наспех присобаченная к невнятному бессмысленному симулятору буксования. Нет, игра может повеселить малость, и красивая она… Но чисто для фанатов. Я такое не перевариваю вообще. Кому нравится – наверное, прутся.
–––––––––––––
Вот какой-то такой был год. Если чего нет в списке – я в это, скорее всего, не играл и не планирую. Мне кажется, игровой 2014 год не задался. Многообещающие проекты провалились, пустышки так и остались пустышками, супермегахитов не вышло, и не подарили нам разработчики ни одной игры уровня Bioshock: Infinite. Одним словом, остаётся уповать на 2015 год. Там, вроде намечается много нового, интересного… Вода мокрая, небо голубое, а Call of Duty и Assassin's Creed будут выходить каждый год.