Вторжение России в Украину

История студий – разработчиков. Bethesda.

Дата публикации: 01.12.2016 09:32:10
Поделиться:  

Говорим Bethesda – подразумеваем TES. Примерно так оно и работает в отношении данной компании. Но с чего они начинали? Сегодня я представлю вам историю студии Bethesda, самой рпг-шной из всех.

А началось все (вы только подумайте!) в 1986 году. Основал студию Кристофер Уивер в городе Бетесда (Мериленд). Собственно в честь города и была названа компания.

Первой игрой, разработанной Бетесдой, был симулятор регби, сделанный по заказу EA, под названием Gridiron. Работал он на Atari, Amiga и под DOS и вышел в том же самом 86 году.

Особо много об этой игре не скажешь, обычный олдовый спорт-симулятор. Да и вообще Бетесда в своем начале занималась именно спортивными симуляторами. Далее вышло еще пару спортивных игр. Это была серия хоккейных симуляторов Wayne Gretzky Hockey и Wayne Gretzky Hockey 2. Тоже ничего особого. Неплохой симулятор с реалистичной (по тем временам) физикой и видом сверху. Однако обе игры были признаны лучшими в своем роде.

А вот следующая игра должна быть знакома многим геймерам 90-х. The Terminator под DOS вышел в 1990 году. Это был неплохой 3D шутер про того самого Терминатора из первой части.

Играть можно было как за Кайла Риза, так и за самого Т-800. Причем различия были как в сюжете, так и в геймплее. Интересно то, что в игре был огромный открытый мир (155 кв. км.). По заполненности он, конечно, уступает современным играм, да и цветовая гамма была весьма пестрой, но по тем временам это было революцией.

В 1991 году из-под пера студии вышла третья часть Wayne Gretzky Hockey. Вид сверху изменился на изометрический, благодаря чему геймплей и общие ощущения от игры поменялись.

Следующей вышла еще одна весьма известная игра - Home Alone на NES. В игре мы играли за героя фильма «Один дома» Кевина и нашей задачей было защитить дом от грабителей, устраивая им разнообразные ловушки. Игра вышла также и на Mega Drive и отличалась сюжетом и графикой (в случае с NES надо было защищать только свой дом, а в версии на SEGA еще и дома соседей).

Следующей игрой в том же 91-м году стала «Where's Waldo?» – игра-головоломка по серии книг, созданных британским художником Мартином Хендфордом. В игре нам предстояло среди множества объектов найти мальчика по имени Уалдо (или Уолдо). Своего рода прародитель современных игр-искалок.

В 1992 году вышла вторая часть в серии игр о Терминаторе. Terminator 2029 вышедшая под DOS стала именно той игрой по фильму, которую все и ждали (ну не совсем по фильму, ведь события развивались в 2029 году, в самый разгар войны с машинами). Игра получилась мрачной, под стать событиям, разворачивающимся в ней. В игре уже не было такого большого мира, а состояла она из 8 уровней с возрастающей сложностью. В начале каждого нам давали определенное задание и отправляли в самое пекло к противникам. Помимо всего прочего в игре был целый арсенал оружия и своя система сохранений.

Но все игры, вышедшие до этого, не знали тех масштабов и той хардкорности, что игра, вышедшая следом.

В 1994 году случился тот самый выход той самой игры, которая предопределила судьбу студии в будущем. The Elder Scrolls: Arena изначально задумывалась как симулятор боев на арене, но позже концепция была изменена в сторону весьма обширной РПГ.

Сюжет был весьма продуманным, но общая свобода действий позволяла идти не по сюжетной ветке, а заниматься чем-либо другим.

Имперский боевой маг Джагар Тарн совершает переворот в империи Тамриэль — заключает императора Уриэля Септима VII в другом измерении и занимает его место, приняв монарший облик. Дух приближённой императора, волшебницы Рии Сильвейн, убитой Тарном, является неизвестному заключённому в имперской тюрьме, помогает ему освободиться и призывает его помочь вызволить Уриэля. Для этого нужен древний артефакт — Посох Хаоса. Тарн разделил его на восемь частей и спрятал части в глубинах восьми провинций Тамриэля. На их поиски и отправляется герой.

Как и в остальных играх серии, мы начинали игру обычным заключенным в темнице. Выбравшись отсюда (а это, поверьте, было невероятно сложно), нам предстояло проделать весьма трудный путь от человека в лохмотьях и со сломанным мечем на перевес, до высот доблестного воина в сияющих доспехов.

Игра была очень нелинейная и весьма сложна. Героя подстерегали различные болезни, злобные твари и не менее злобная стража, которая могла засадить в темницу за, например, бродяжничество. Да, именно так. Если вы не смогли найти ночлег на ночь и скитаетесь по городу, то будьте добры отсидеть в темнице.

В игре было множество заданий, огромный арсенал оружия и заклятий и воистину огромный мир (правда, не такой огромный, как в следующей части).

Игра приобрела невероятную популярность и во многом благодаря этому стала знаменитой и сама компания.

Но время не стояло на месте. В том же 94-м году была выпущена игра под названием Delta V. В ней игрок управлял хакером, которого поймали и заставили работать на некую кампанию, посадив за штурвал футуристичного истребителя. Уровни были линейными, на пути, помимо многочисленных врагов, встречались различные препятствия. Цель – уничтожить как можно больше врагов и долететь до посадочного поля в конце уровня.

Игра не снискала особой популярности. Далее выходили еще две игры по вселенной Терминатора. Первая называлась The Terminator: Future Shock. Это был 3D шутер о событиях, происходящих во времена войны с машинами. Мы играем за одного из бойцов сопротивления, который без малого – правая рука Коннора. В ходе игры мы будем спасать пленных, разъезжать на бронированном джипе, совершать боевые вылеты и выкашивать целые орды железяк.

Второй игрой стала SkyNET – своего рода продолжение прошлой части (точнее она должна была стать обычным комплектом дополнительных миссий, но разрослась до полноценной игры). Во многом это был все тот же Future Shock , но немного улучшенный.

1996 год стал для компании знаковым. Именно тогда вышла The Elder Scrolls II: Daggerfall игра невероятных масштабов, которую игроки прозвали Баггерфол (а все из-за того, что была она невероятно забагованной). Со временем естественно все исправили. Игра была поистине огромных масштабов (около 161 тыс. кв. км.), чем сразу заткнул за пояс свою предшественницу. Правда у таких масштабов был один немаловажный минус – пустота мира. Можно было целый час провести в пути и не встретить ни одного поселения.

По сюжету мы отправляемся в Даггерфол – город, находящийся в Хай Роке – родине бретонцев по просьбе Императора Уриэля Септима VII. Игроку предстоит узнать что случилось с письмом императора, отправленным шпиону клинков и освободить дух покойного короля Лизандуса от земных оков. В игре шесть концовок, и какая из них будет показана – зависит от действий игрока.

Игра во многом похорошела, особенно в плане графики. Сложность осталась на должном уровне (правда она немного уступала той хардкорности, что была в первой части). Обновился арсенал, появились новые заклинания.

Эта часть оказалась не менее знаменитой, чем прошлая и укрепила основное направление компании.

An Elder Scrolls Legend: Battlespire стала следующей игрой студии. События развивались в стенах учебного здания боевых магов. Мы играли за одного из боевых магов, которому надлежало сдать последний экзамен. В ходе игры на коллегию нападает сам Мерунес Дагон со своими приспешниками. Они уничтожают всех обитателей и забирают в плен друга главного героя. В ходе игры нам необходимо подняться на самый верх Бэтлспайр-а и попасть в Обливион, где в свою очередь мы должны найти и победить Дагона.

Эта часть немного отошла от канонов, став чем-то вроде РПГ-адвенчуры. Нет, здесь были все элементы РПГ, но присутствовали также и элементы адвенчуры (например – заранее прописанный персонаж).

Следующей игрой стал симулятор боулинга PBA Tour Bowling (1997 г.). Все просто. Шар, кегли, дорожка. Игра отличилась весьма реалистичной физикой и наличием мультиплеера.

Также в 97 и 98 году вышли две гоночные игры. Первой был симулятор под названием XCar: Experimental Racing (1997 г.). Второй игрой стал симулятор драг-рейсинга под названием Burnout Championship: Drag Racing. Обе игры так и не стали популярными.


XCar: Experimental Racing


Burnout Championship: Drag Racing

А вот следующая часть TES, вышедшая в 98-м году, была чистой адвенчурой в стиле известной Tomb Raider. В The Elder Scrolls Adventures: Redguard мы играем за Сайруса – молодого Редгарда. который прибыл на остров Строс М’кай, чтобы найти свою пропавшую сестру, и впоследствии оказался в самом сердце политической интриги.

Следующие три года выходили многочисленные продолжения PBA Tour Bowling и еще несколько авто-симуляторов.

Но поистине запоминающимся стал 2002 год. Именно тогда вышла третья часть в серии TES. The Elder Scrolls III: Morrowind стала достойным продолжением серии.

По сюжету мы играли за узника, которого доставили на корабле в провинцию Морровинд (родина темных эльфов). Прибыв в порт, мы получаем свидетельство об освобождении и некий пакет, который необходимо отнести Каю Косадесу в Балмору. По прибытии мы узнаем, что Косадес является членом ордена Клинков – легендарный орден защитников самого императора. После этого нашего героя принимают в ряды клинков. Глава ордена, поручает нам узнать как можно больше о пробуждении Шестого Дома и пророчествах о Нереварине. Выполняя задания, игрок узнает, что сам может являться Нереварином, воплощением древнего данмерского героя. Исполнив некоторые пророчества о Нереварине, игрок, заручившись поддержкой бога Вивека или убив его, получает необходимые для убийства Дагот Ура артефакты. Проникнув в цитадель Дагот Ур, он уничтожает сердце Лорхана — источник силы Дагот Ура и богов Трибунала и убивает Дагота, после чего получает награду от богини Азуры.

Игра стала ограненным алмазом в серии игр. Воистину, такого разнообразия не было до этого ни в одной подобной игре. Нелинейный геймплей, вариативность сюжета и сильная концовка. Огромный арсенал оружия и заклинаний и отличная графика – все это помогло игре стать одной из лучших РПГ своего времени. Правда в сложности Морровинд уступал первым двум частям, да и размеры мира были во много раз меньше, но вот общая его наполненность и внимание к мелочам делали свое дело.

Игра была обласкана критиками и стала любимой у многих геймеров начала нулевых.

К игре вышло два сюжетных дополнения: Tribunal и Bloodmoon, которые расширили саму игру, добавляя к игровому времени пару-тройку дополнительных часов.

Следующие несколько лет компания работала преимущественно как издатель. Но в 2006 году вышла новая часть в серии TES.

Oblivion стала продолжением легендарной серии. Похорошевшая графически она претерпела некоторые изменения в геймплее. Так, к примеру, в игре появилась более удобная карта и более удобная система быстрого перемещения. Нет, в Морровинде такая система тоже существовала (Силт Страйдеры), но была не очень удобной.

По сюжету мы как всегда играли за бывшего заключенного, в камеру которого волею судеб наведался сам император Уриэль Септим VII с охраной. Увидев нашего героя, император узнает его, так как «Именно его он и видел во снах». Тут же мы узнаем, что на семью императора напали члены культа мифического рассвета и убили всех его сыновей. В ходе небольшого путешествия по подземельям мы узнаем, что у императора есть еще один сын. Он просит нас найти Джоффри и отдать ему амулет королей, а тот в свое время скажет, где именно находится последний сын императора. В итоге мы становимся свидетелями открытия врат Обливиона и сами же их затворяем. Там же мы узнаем, что сам Мерунес Дагон собирается наведаться в Сиродил, с целью сеять хаос и разруху.

Игра была не менее успешной, чем ее предшественница. Критики и геймеры оценили ее по достоинству. Были в ней и минусы. Благодаря специальному механизму по созданию игровых локаций каждая новая пещера и подземелье казались одинаковыми, от чего появлялась некоторая скука при прохождении игры. Благо от скуки спасал хороший сюжет и интересный геймплей. В игре был весьма большой арсенал оружия и заклинаний, правда сама система боя была немного переработана.

К игре вышло несколько DLC, из них два сюжетных. Первое называлось Knights of the nine и повествовало об ордене рыцарей девяти, в который игроку предстояло вступить и заняться поиском брони и оружия знаменитого крестоносца ордена.

Второе дополнение называлось Shivering Isles и предлагало нам отправиться на Дрожащие Острова – вотчину Шеогората, который является принцем даэдра отвечающим за безумие. Данное дополнение получилось весьма обширным и сочным. Новое оружие и доспехи, множество новых квестов и сами Дрожащие Острова, отличающиеся своей флорой от Сиродила.

Так же вышло совершенно не нужное в игре декоративное DLC, добавляющее в игру броню для лошади.

2008 год ознаменовался выходом одной из самых спорных игр студии. Дело в том, что студия Bethesda приобрела права на серию Fallout у недавно распавшейся студии Interplay. Первые две части Fallout были пошаговыми изометрическими РПГ с множеством мелочей, продуманным сюжетом и невероятно увлекательным геймплеем. Третья часть должна была стать идейным продолжением первых двух, но что-то пошло не так и вот, в 2008 году на свет вышла Fallout 3, но уже разработанная студией Bethesda. Сказать, что игра изменилась – ничего не сказать. На смену изометрическому виду пришло полное 3D, на замену пошаговому геймплею пришла система VATS. РПГ составляющая была не такой обширной, но все-же она присутствовала и была выполнена в виде атрибутов и навыков. Первый элемент являлся набором стандартных атрибутов, которые мы могли повысить в ходе игры несколько раз (с помощью специальных умений и пупсов). Второй элемент являлся постоянно повышаемыми навыками. Еще одним элементом были умения. Каждый новый уровень мы могли выбрать одно из умений, которое повышало либо атрибуты, либо навыки.

По сюжету мы играем за жителя убежища 101. Нам предстоит наблюдать все этапы его жизни (младенчество, отрочество, молодость). В один момент в убежище происходит небольшой инцидент – отец главного героя уходит из убежища. Г.Г. приходится искать выход из убежища, ибо здесь ему угрожает опасность. По ходу дела мы узнаем, что убежище 101 – это один большой эксперимент. Мы находим выход и попадаем на просторы постапокалиптических пустошей. Наше основное задание – найти отца Г.Г.

В игре присутствует большой арсенал оружия. На каждом шагу героя подстерегают опасности в виде мутантов, рейдеров и радиации. В борьбе с ними помогают многочисленные лекарственные и !наркотические! вещества (именно из-за этого игра была запрещена в ряде стран).

Так почему же игра оказалась спорной? Все просто. Большинство фанатов первых двух частей попросту отказались принимать тот факт, что игра стала трехмерной. Ее стали называть «Обливион с пушками». И правда, в третьей части нет многого, что есть в первых двух. Однако игра стала весьма популярной и получила весьма хорошие оценки, как от критиков, так и от геймеров.

Не менее популярной оказалась и следующая часть под названием New Vegas. В ней мы отправлялись в постапокалиптический Лас Вегас. Здесь мы играем за курьера, которому необходимо было доставить посылку – платиновую фишку. Однако посылке не дано было дойти до места назначения, ибо героя подстерегали бойцы неизвестной банды. В результате посылку у героя отобрали, а его самого оставили умирать в могиле.

Однако герою не суждено было умереть. Его находит робот по прозвищу Виктор и отводит его к доктору Митчеллу в городок Гудспрингс. Немного придя в себя герой отправляется на поиски фишки и людей, которые на него напали.

В целом это был все тот же Fallout 3, но несколько похорошевший. В игре было пару-тройку нововведений, и в общем геймерам она понравилась чуть больше, чем предшественница.

Но пиком популярности студии стал 2011 год. Именно тогда, 11.11.2011 вышла следующая часть в серии TES. Skyrim была самой ожидаемой игрой, и стала лучшей игрой года, отхватив кучу наград и званий. Новый движок, отличный сюжет, ураганный геймплей претерпевший массу изменений и обновленная графическая составляющая обеспечили игре должную популярность.

Нам предстояло вжиться в роль заключенного (неожиданно, правда?), которого ожидала плаха. Однако казни не дано было случиться. В самый последний момент, когда палач уже занес топор над шеей героя, в город вторгся дракон. Началась паника и пользуясь моментом герой избежал смерти. В ходе сюжета нам становится известно ,что кто-то возрождает уже умерших драконов. После того, как нам удается убить первого дракона, оказывается, что герой не кто иной, как довакин – драконорожденный воин, который обладает древним искусством крика и способен уничтожать драконов, впитывая их душу.

Игроку предстоит пройти через тернии и уничтожить Алдуина, невероятно могущественного дракона, способного пожирать миры.

Игра, как говорится, удалась на славу и это подкрепляется хорошими оценками как от критиков, так и от самих игроков. Множество элементов было переработано и изменено. Так магия теперь используется при нажатии на кнопку мыши (раньше за это отвечала одна из кнопок клавиатуры). В игру была добавлена возможность сражаться оружием в двух руках, что весьма сильно изменило боевую систему. Так же в игре появились новые виды ремесла. Так к зачарованию и алхимии добавилось еще и кузнечное дело. Игрок мог работать на лесопилке и на ферме. В отличии от прошлой части мир стал более разнообразным. Так два разных подземелья могут разительно отличаться друг от друга. Немного изменилась также система получения новых уровней, были переработаны умения, а выбор созвездия происходил путем нахождения стоящих камней и их активирования. Появилась также возможность приобрести дом, жениться, усыновить/удочерить ребенка, а также, благодаря одному из дополнений, появилась возможность построить собственный дом. Правда игра не избежала некоторых багов, которые со временем стали мемами в сети.

Но время не стояло на месте. Следующие несколько лет, пока разрабатывалась новая часть Fallout, студия работала в основном как издатель. В эти годы вышли такие игры, как Dishonored, Doom 3BFG edition, Wolfenstein: The New Order, TES online, The evil within.

И вот, в 2015 году вышла в свет еще одна игра, которую геймеры очень ждали. Fallout 4 оставил весьма смешанные ощущения и было это связано с несколькими вещами. Во-первых, разработчики очень сильно урезали РПГ составляющую, благодаря чему игра стала больше экшеном, чем РПГ. Во-вторых, в этой части была реализована не самая удачная система диалогов, которая зачастую только вредит. В-третьих, в игре был сделан слишком большой акцент на постройку базы и собирательство различного хлама. Правда третий пункт не является обязательным для выполнения, но игра всячески навязывает его. Хотя на мой взгляд (да и не я один так думаю), именно этот элемент в игре сделан очень удачно и до определенного момента он очень интересен.

Немного о сюжете. Мы начинаем игру в Бостоне до ядерной войны, а точнее накануне нее. У нашего героя (героини) есть сын и жена (муж). В один прекрасный день (после выбора пола и внешности) в дом нашего героя постучал представитель компании ВолтТек и предложил поучаствовать в эксперименте с убежищем 111. Наш герой соглашается, а через некоторое время слышит, как в новостях сообщается о ядерных атаках по всей территории США. В панике герой вместе со своей половинкой и сыном покидает свой дом, и отправляется в сторону убежища. Там игроку предстает ужасающая картина – взрыв ядерной бомбы. Спустившись в убежище, герою предлагают пройти в одну из капсул, после чего его замораживают. Через некоторое время герой просыпается и видит, как некто похищает его сына. Вторую половинку героя, которая всячески противилась отдавать ребенка, убивают. Герой просыпается снова спустя некоторое время. Теперь у него одна цель – найти сына и отомстить за смерть супруги (супруга).

Система прокачки в новой части была немного изменена. Система атрибутов осталась неизменной, а вот на смену системе навыков пришла видоизмененная система перков, которая всецело зависит от уровня персонажа и атрибутов. В игре огромный арсенал оружия и весьма неплохая система крафта. Оружие и броню можно создавать, изменять и модернизировать. Создавать также можно и многие другие предметы, помогающие в игре. Для создания и модернизации предметов необходимо собирать и перерабатывать хлам, получая из него материалы. Благодаря одному из дополнений стало возможным создавать роботов-спутников и всячески их модернизировать.

Многие также ругают игру за графику, но ничего плохого в ней я не нашел.

В последующие годы студия занималась преимущественно изданием игр. Так в эти годы вышли DOOM и недавняя Dishonored 2.

В данный момент в разработке числится лишь один проект (по крайней мере так говорят). Это игра, ожидаемая всеми фанатами (особенно после не совсем удачной TESO) The Elder Scrolls VI. Что у них из этого получится неизвестно, ибо в данный момент никакой информации по игре нет, но мы все равно ждем и надеемся на лучшее.

Вот такая она, история одной из самых успешных студий-разработчиков. Длинная и богатая. От спортивных симуляторов до лучших представителей жанра РПГ.

Рейтинг публикации 27 нравится 4 не нравится
Загрузка...
новыестарые12 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой разум
Прометей (уровень 29)01.12.2016 19:04:08
Feliks писал(а):
Вопрос к вам. Историю какой студии хотите увидеть в рамках блогов?
Blizzard Entertainment, id Software, Square Enix.
Игровой разум
Feliks (уровень 27)01.12.2016 18:57:15
Sargas писал(а):
Насколько я помню в недавних интервью беседка говорила, что TES VI у них в планах но разработка игры начнется еще не скоро, а пока что они типа заняты тремя другими ОЧЕНЬ крупными проектами. Так что думаю ждать TES VI в ближайшие 5 лет не стоит.
Я слышал кардинально противоположные сообщения, но за поправку спасибо)
Старший консильери
Sargas (уровень 18)01.12.2016 18:55:53
Че в конце весьма спорное утверждение: "В данный момент в разработке числится лишь один проект (по крайней мере так говорят). Это игра, ожидаемая всеми фанатами (особенно после не совсем удачной TESO) The Elder Scrolls VI."

Насколько я помню в недавних интервью беседка говорила, что TES VI у них в планах но разработка игры начнется еще не скоро, а пока что они типа заняты тремя другими ОЧЕНЬ крупными проектами. Так что думаю ждать TES VI в ближайшие 5 лет не стоит.
Игровой разум
Feliks (уровень 27)01.12.2016 18:51:16
А, да) Писал я все это чуть меньше месяца. И еще пару дней правил. Самая большая работа на данный момент.
Бич человечества
ultra122 (уровень 27)01.12.2016 11:47:06
Сообщение отредактировано пользователем 01.12.2016 11:47:44
YarBerg писал(а):
Пиранья выпустят ELEX и вернут себе былую славу(ну мне хочется в это верить).
последняя фраза ключевая =)
Ната2017 писал(а):
Студия Irrational Games - создатель серии Bioshock; с чего начинала, а сейчас вроде закрывается.
У них мало игр, блог скудный получится
Последняя надежда человечества
Ната2017 (уровень 25)01.12.2016 11:21:02
Студия Irrational Games - создатель серии Bioshock; с чего начинала, а сейчас вроде закрывается.
Игровой мастер
YarBerg (уровень 14)01.12.2016 10:37:44
ultra122 писал(а):
Отличная статья! Прочитал с удовольствием.
Давай биоваров, там есть о чем рассказать )

Про пиранью тоже неплохо, о том как выстрелили, а потом начали скатываться
Пиранья выпустят ELEX и вернут себе былую славу(ну мне хочется в это верить).
Гранд-мастер джедай
Tactic28rus (уровень 24)01.12.2016 10:36:05
Feliks писал(а):
Да, тема очень большая. Нет, писал сам (как и всегда).))
Вопрос к вам. Историю какой студии хотите увидеть в рамках блогов? Пишите, а я выберу.
Может про Юбисофт? И повод есть. У них юбилей в этом году
Бич человечества
ultra122 (уровень 27)01.12.2016 10:29:36
Сообщение отредактировано пользователем 01.12.2016 10:30:25
Отличная статья! Прочитал с удовольствием.
Давай биоваров, там есть о чем рассказать )
YarBerg писал(а):
Извини,но ты забыл упомянуть про Fallout Shelter и The Elder Scrolls: Legends.А вообще статья отличная,про Piranha Bytes было бы интересно почитать.
Про пиранью тоже неплохо, о том как выстрелили, а потом начали скатываться
Гранд-мастер джедай
UREI (уровень 26)01.12.2016 10:23:41
О, много текста в блоге - это хорошо. Будет что почитать.
Feliks писал(а):
Вопрос к вам. Историю какой студии хотите увидеть в рамках блогов?
А почему бы не взять на разбор какую-нибудь российскую студию? Elemental Games, Nival, Katauri например.