Привет, всем зашедшим в мой блог! Остался ещё почти месяц до конца года, но основные релизы уже отгремели и уже есть что обсудить. Впереди остались Just Cause 4 и The Game Awards, но о них может быть в другой раз. Тем более что они вряд ли под сегодняшнюю тему (а если и попадут - подредачу). Как ни крути, но ни один год не обходится без фейлов. Каждый год кто-нибудь, где-нибудь да проколится. Вот и в этом году фейлов хватило. Заварите чаёк или кофе, сейчас пробежимся по наиболее крупным фейлам года. А заодно я субъективно расскажу про то, как их можно было избежать.
Metal Gear Survive
Эта игра из разряда "Что тут могло пойти так?" Конами, в попытках успеть за трендом на кооп-выживалки и отстрелы зомби, и в попытке доказать что они могут сделать свой Metal Gear с блэкджеком и без Кодзимы, решила сделать это. В чём проблема игры? Проблем куча. Во-первых она опоздала с релизом. Когда она вышла, на поле уже доминировали боевые рояли и Metal Gear тут уже явно была не к месту. Во-вторых явная вторичность и унылость. Игра была явно состяпана наспех из предыдущих частей серии, сюжет по отзывам фанатов (один из моих друзей тоже фанат) отсойный и словно взят откуда-то под копирку. В-третьих донат. Надо ли продолжать?
Как можно было избежать? 2 варианта: либо не выпукать игру вовсе (что маловероятно, это ж Конами), либо выпустить её под другим тайтлом. Третьего не надо...
Анонс мобильной C&C
Вот люблю ЕА за один недостаток - порой они фейлят так, как до этого не фейлил никогда. Вот и они стали пионерами в жанре "анонс мобильной игры". Если кто забыл, напомню: на Е3 2018 они анонсировали мобильную C&C: Rivals, и уделили ей немало времени на конференции. Сказать что это было не совсем то, чего ждали фанаты, это слишком мягко. Вот то, что ЕА нагадило с подливой в душу всем фанатам серии - это ближе к истине. Итог: баржа дизлайков и праведный народный гнев.
Как можно было избежать? Ответ появился буквально через сутки. Microsoft анонсирует мобильную Gears POP (которая как оказалось является рескином карточной Clash Royale) и пошаговую Gears Tactics (копию ХСОМ). Но... никто не хейтил Майков. Почему? Потому что они сразу же анонсировали полноценную Gears 5! Вот как можно было избежать хейта! И к слову, недавно ЕА заявили о разработке ремастера ранних частей C&C, но как вы понимаете дорога ложка к обеду...
The Crew 2
Ох, а вот это было особенно больно для меня. Дело в том, что первая часть очень мне зашла. Она была далеко не идеальна, но в ней было много цепляющих мелочей: саундтрек, тюнинг и его визуализация, когда машину на твоих глазах разбирали и собирали по частям, сюжет средней руки, какой бывает в обычных боевиках, которые не стыдно с друзьями под пивко вечером заценить, погони с полицией когда ты их сильно разозлишь до 4-5 звёзд и т.д. Я знал что Юбисфот рано или поздно сделает сиквел и верил в правило "Сиквел у Юбисофт всегда получается лучше" И ждал The Crew 2. Но они облажались. Игра зафейлила.
Как можно было избежать? Казлось бы, все недостатки первой части (особенно физика) видны невооруженным взглядом. Нужно было исправить, то что было сломано или не работало, и не трогать то, что работало. Но юбики сделали всё с точностью до наоборот! Физика, главный недостаток оригинала, не изменилась вообще! Как была убогой, так и осталась. И при этой физике ввод нового транспорта стал вообще отвратительной идеей. На самолётах летать и на катерах гонять тупо скучно. Никакой физики и чувства транспорта. Мрачная атмосфера и сюжет отправились в топку. Если Watch_Dogs смена настроения в сиквеле пошла в основном на пользу, то здесь провал. В попытке закосить под атмосферу фестивалей игра ступила на территорию Forza Horizon где в сухую проиграла, а сюжет... его в игре просто не было... И прикольных мелочей, вроде разбора машины при тюнинге, игра тоже лишилась. Мир остался таким же и не привнес вообще ничего нового. Но главное, на релизе отсутсвовало PvP. Опять же повторю: разработчикам достаточно было исправить косяки оригинала и всё! Но они умудрились всё запороть при очевидном решении. А, ещё и кривой старт на некоторых платформах...
Анонс Diablo Immortal
С чем бы сравнить этот анонс? Возьму цитату персонажа Док из мульт-сериала Ретрозор:"Это как черкаш на тёщинном унитазе. Смажет всё впечатление" (из серии-кроссовера с сериалом Уэс и Флинн). Blizzcon в приницпе был неплох, как и всегда. Новый персонаж в Overwatch с годной короткометражкой, ещё ряд анонсов. Но тут анонсировали мобильную Diablo и бум. У народа бомбануло. Опять же, это было не то чего ждали. Особенно на фоне слухов о разработке полноценной Diablo IV.
Как можно было избежать? Ответ был выше: анонсировать вместе с полноценной игрой. Позже, после Blizzcon разработчики заявили что Diablo IV точно в разработке, но её не были готовы показать на Blizzcon. Ну, даже не знаю что сказать...
Fallout 76
Ну тут просто без комментариев. Я говорил что это плохой шаг, что из этого ничего хорошего не выйдет. Я был прав. Забагованная, пустая, бедушная поделка во вселенной Fallout. Нужно ещё что-то говорить?
Как можно было избежать? Как минимум - не выпускать эту игру, а потратить время и ресурсы на разработку нового движка. Этот уже безнадёжно устарел, топорен для мультиплеера, а если учесть что на нём собираются выпустить ещё и ТЕС6 со Старфилдом. А если же Bethesda ну прям очень хотели выпустить мультиплеерный Fallout, то они для начала могли бы сдвинуть релиз, чтобы избежать тучи багов. Затем, более ответственно подойти к реализации мира и квестов. Сделать мир более похожим на то, что мы видили в прошлых частях и прочих играх, которые рассказывали про последствия Ядерной бомбёжки (а то почти целые дома и море растительности как-то неуместно выглядят), придумать действительно интересные квесты, группировки и события, а не портить канон ранним появлением супермутантов и Братства Стали. Но увы, в Fallout 76 чувствуется полное отсутствие души...
Battlefield V
Ох, а вот тут было больнее всего. Не смотря на обилие снайперов и кемперов, раздел контента и долгие загрузки на моём ноутбуке, я любил Battlefield. Я полюбил его ещё когда играл во вторую часть у друга, начал постоянно играть с бесплатно полученной треьей части, подом по дешевке взял 4-ку и Hardline и почти бесплатно заполучил Battlefield 1. Мне нравилось то, как DICE делала Battlefield. Чувтсво оружия, масштабы карт, разрушаемость, уникальная фишка в каждой новой части. Поэтому я ждал анонса пятой части, особенно когда стало понятно что на будет во Второй Мировой. Я ждал, что DICE снова покажут Activision и Call of Duty как правильно делать шутер про Вторую Мировую. И с самого анонса... они облажались. Бабы с протезами и в клоунском гриме на Западном фронте. Такого фейла не ожидал явно никто. Но дальше было только хуже. Уже ближе к релизу стало понятно, что на релизе игра будет неполноценной. Многие фишки, которые показали на анонсе, оказались не готовы к релизу. Перетаскивания раненых нет, аварийной посадки нет, а перевоз пушек и зениток забагован до нельзя.
Но главный фейл поджидал немного в другой стороне. Сюжетная кампания. Боже, какой стыд (и к слову она тоже релизнулась незавершённой). Про темнокожих солдат на стороне Франции ничего сказать не могу. Может и вправду в то время это не сильно афишировали и т.д. Про уголовника - полный треш. Игра говорит мол она "про ужасы войны", а на деле нам показывает чистую комедию. DICE, вы меня конечно извините, но вы не Wolfenstein и не "Бесславные ублюдки" Таррантино. С вами такое не прокатит. А вот "Аврору" бомбят все и не зря. Дело в том, что эта часть какмпании просто в наглую переврала реально существующую операцию "Ганнерсайд" в угоду сами знаете кого (неких особ женского рода, что зовут себя на букву "Ф"). Просто почитайте на Википедии и исторических сайтах что такое операция "Ганнерсайд" (И операция "Незнакомец"), а потом посмотрите на сюжет. Вместо 40 подготвленных бойцов (суммарно их было примерно столько), из которых большая часть погибла в операции "Незнакомец", всё разруливает одна девочка... Капец... Добавьте ещё сюда полное отсутствие СССР на релизе и провокационные высказывание глав ЕА и DICE на протяжении всего маркетинга и ещё после релиза.
Но полностью плохой игра не вышла. В ней всё также круты звуковой дизайн, графика, чувство оружия и карты (коих на релизе как всегда немного). Но минусов как вы понимаете больше...
Как можно было избежать? Тут можно было сделать цепь из изменений.
Во-первых сдвинуть релиз, но не на месяц, а сразу на весну 2019 года. Тогда бы и багов было меньше, и все обещанные фишки успели бы сделать, и предзаказов побольше бы срубили.
Во-вторых сразу и ввести СССР до релиза. А то получается мягко говоря некрасиво. В игре про Вторую Мировую нет страны, которая внесла самый большой вклад в победу.
В-третьих не перевирать с кампанией. Коль разработчики хотели показать женщин и протезы, то они могли бы показать... Восточный фронт. В истории Великой Отечественной известно много женщин-героев: снайпера, пилоты ("Ночные ведьмы" наверное один из ярчайших примеров), разведчицы, диверсанты, зенитчицы и так далее. Могли бы рассказть что-то реальное о них и не пришлось бы перевирать реальные операции. Игронизировать "А зори здесь тихие..." им бы вряд ли доверили (хотя познакомить западную аудиторию с таким серьёзным произведением не помешало бы, хотя бы с помощью перевода фильма или выпуска произведения на английском языке), но историй всё же много. А насчёт протеза... Вы слышали про лётчика Александра Маресьева? Это пилот, который во время войны лишился обеих ног, но позже встал на протезы и смог далее участвовать в боях и в итоге получил звание Герой Советского Союза. Его история в итоге была описана в книге "Повесть о настоящем человеке". Кстати рекомендую с этим ознакомится, я его изучал во время подготовки к ЕГЭ. Можно было сделать что-то по мотивам этой истории, но разработчики видимо не желали углублятся в реальную историю, а решили банально переврать то что известно в угоду ранее названым личностям.
В-четвертых в дальнейшем раскрывать потенциал режима повествования "Военные истории". Небольшие несвязанные между собой сюжеты расскахывающие про разные события и людей. Казалось бы, это идеальный формат для дальнейшего расширения сюжета. Взять для примера BF1. Вот вышло DLC с францией. Добавили бы историю про французов. Вышло дополнение с Россией. Рассказали бы про Осовец (Атака мертвецов) или про гражданскую войну (опять же произведений и документов про события тех дней очень много). И так далее. Но DICE не хотят ничего добавлять, хотя идея-то на поверхности. Лично мне стыдно за DICE. Стыдно что они прогнулись и обленились. И я в очередной раз убедился что их сценаристы больны творческой импотенцией. В первый раз с сюжетом Battlefront 2, но это уже другая история.
Artifact
А вот от этой игры я ждал фейла! Спал и видел как она фейлит! И я не разочаровался) Valve знатно обделались с монетизацией игры. Мало того что она платная и дорогая (1400 рублей. Я аж офигел), так ещё и донаты внутри дорогие и невыгодные. Крч, конкретная такая Pay-2-win система.Конечно же в игру и в Габена после такого полетели гнев и гнилые помидоры)
Как можно было избежать? Как минимум сделать игру free-2-play как ближайшие конкуренты в лице HS и Гвинта и делать монетизацию не такой жесткой. Но жадность Ньюэлла сгубила. А в идеале вообще не выпускать эту дрянь игру, а сделать хоть что-то из того, что ждут уже годами: Халву 3, Портал 3 и т.д.
На этом вроде и всё. Это были вроде как все крупные фейлы этого года. И некоторые как вы поняли сильно ранили мою душу. Но я так хотя бы понял что всё ещё живой) Всем спасибо за внимание)