Есть одна студия - Spiders...

Дата публикации: 26.01.2015 19:24:27

Пару лет назад я искренне не понимал людей, которые говорили что-то вроде: «Вау, новая игра от Ubisoft» или: «Обожаю Rockstar! Каждая их игра – шедевр». Не понимал, ибо всегда был убежден, что успех той или иной игры мало зависит от студии. Безусловно, люди, трудящиеся над проектом, а главное, их навыки очень важны, ведь это напрямую влияет на качество игры. Но работники – художники и дизайнеры, программисты и музыканты – приходят и уходят, а имя студии остается. Другими словами, глупо считать успех игры заслугой компании; это достижение исключительно тех людей, которые приложили к ней руку, и которые там уже, возможно, не работают. Ведь главное в игре, по-моему, не графика, и даже не сюжет, а душа, ну и мода для своего времени, куда же без нее.


С чего все начиналось...

Так вот, о чем это я? Ах да, когда-то я рассматривал каждую игру как отдельное произведение, и меня мало интересовало, кем оно было сделано. Оценка продукта для меня не основывалась на значке студии (в общем, это правило справедливо для всех приобретаемых мной товаров), но основывалась исключительно на наполнении, содержании и интересности. Поэтому до детального анализа для меня могли стоять на одном месте игры студии-титана и игры малоизвестной группы.


Bastion, например, доказала, что даже игра с отсутствием бюджета, но с наличием правильных идей может "взлететь"

Все поменялось в 2012 году, когда я впервые познакомился со вселенной Of Orcs and Men. Игра произвела на меня неизгладимое впечатление! Да, многим она казалась нетехнологичной, скучной и даже устаревшей, но никто не мог усомниться в глубине проработки мира, персонажей и сюжета. О, это было нечто! Вся эта тема с войной орков и людей, с множеством отсылок на историю и современный мир, с задатками философских идей о защите идеологий и интересов, о различии рас, ну и, безусловно, с харизматичным говорящим гоблином-вором по имени Стикс, который позже получит заслуженное продолжение своей игровой жизни. В общем, пока меня окончательно не унесло в хвальбу игры, просто скажу, что после знакомства с Of Orcs and Men во мне проснулся неподдельный интерес к двум студиям: Cyanide Studio и Spiders. Но если за плечами Cyanide было достаточно проектов, а некоторые из них были вполне достойными, то в портфолио Spiders висела одна лишь Faery: Legends of Avalon, о которой никто толком не знал не то что у нас, но и даже на Западе, хотя сама игра вполне вменяема. Но об этом как-нибудь в другой раз.


Of Orcs and Men, маленький шедевр

Через некоторое время я впервые увидел трейлер, теперь уже одной из самых любимых, но тогда еще неизвестной Mars: War Logs. Заметив логотип в форме уже знакомого паука, я начал ждать игру. Экшн-РПГ в техномагическом сеттинге, с крафтом, выбором диалогов, влияющих на сюжет, блэк-джеком и шлюхами вскружил мне голову. Оглядываясь назад, на свой геймерский опыт, многие могли бы подумать, что я разочаровался в своих надеждах, но это не так. Чтобы не растягивать и без того уже большой объем, скажу, что позднее я точно так же ждал и Bound by Flame, с единственной лишь разницей в том, что надеялся не просто на новую игру, но и на исправление старых ошибок.


Еще одна из особенностей Mars: War Logs. Она умело синтезирует из идей других игр собственные, не повторяясь и не цитируя их.

Спрашиваете, почему же я остался доволен Mars: War Logs, с его кривоватой боевкой, слегка муторной системой квестов и немного однообразным крафтом? Да потому, что Spiders дали мне именно то, что я ждал от них больше всего: персонажей, сеттинг, сюжет и, конечно же, душу. Spiders цепляют меня тем, что их главный дар является их же проклятием – они рождают интересные, необычные и модные (куда же без нее, да?) идеи, но не могут реализовать их в полной мере. Им не хватает бюджета, времени, да элементарного опыта, чтобы достичь заветной ААА-планки.


Чего-то не хватает... А так - потенциальная GOTY, разве нет?

Однако я не виню их в этом, ведь это единичные случаи, когда с первой-второй игры компания становится популярной и известной. Да и такое удачное стечение обстоятельств не приносит таких же полных ощущений собственного достоинства, когда ты достигаешь чего-то своим упорством и трудолюбием. Но самое главное, что такая «корявость» игр Spiders не становится глобальным минусом, ставящим крест на карьере студии, напротив, лично для меня это и создает ту душевность, о которой я кричу на протяжении всей статьи. Вы можете этого не понять или не принять, но мелкие недостатки каждого проекта Spiders раскрывают, на мой взгляд, творческий потенциал в самом игроке. Играя в ту же Mars или Bound by Flame, я исследую не только мир игры, но и ее концепцию, механику. Я с увлечением рассуждаю о том, какой потенциал конкретная идея имеет в перспективе, как ее можно изменить, улучшить, продолжить, что можно добавить игру, а что переделать или убрать. Кроме того, я прихожу в неописуемый восторг и даже в состояние некоего душевного равновесия, когда вижу, что тот или иной элемент игры реализован так, как я хочу, как я сам бы это сделал.


Разработчики не наврали. Местами Bound by Flame выглядит не просто красиво, а воистину завораживающе!

И как по мне, верный и единственный путь развития компании состоит в том, что нужно продолжать воплощать свои идеи в жизнь, накапливая деньги и опыт, для того самого Проекта-Х, который принесет успех Spiders. Но чувствуется то неблагоприятное давление со стороны игроков, которому студия пытается угодить. Это видно на примере Bound by Flame, основные силы и бюджет которой были брошены на создание красивой и модной (куда же без нее, да?) графики и музыки, а не на проработку мира, сюжета, диалогов. А это может лишить проекты души, что, в свою очередь, похоронит тот потенциал Spiders, который я разглядел.

В любом случае, нам нужно поддержать Spiders морально и материально. Да, им многому нужно научиться, многое нужно исправить и понять лично для себя, наметить верный курс, но ведь в свое время забагованная и кривая в плане механики Gothic стала культом, так что мешает стать им же грядущему Technomancer или любой другой игре студии?


Лично я уже в предвкушении. А вы?

Зачем я тут распинался и писал большую статью, которую немногие осилят, и уж тем более немногие примут к сердцу? Возможно, для того, чтобы показать, что нельзя в одночасье стать великим, не только компании, но и человеку. Вероятно, я хотел привить у геймеров любовь к начинающим студиям и к не очень качественным, но к очень хорошим проектам. А может быть, в свои 18 лет я уже стал ворчливым стариком, у которого «трава зеленее». Хотя мне кажется, что все гораздо прозаичнее, просто, есть одна студия – Spiders…

А с вами был lexamplel!
Спасибо за внимание!
+ Открыть спойлер
Да, я вернулся!
Рейтинг публикации 21 нравится 1 не нравится
Загрузка...
новыестарые7 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой мастер
Strayker (уровень 14)26.01.2015 23:13:30
Сообщение отредактировано пользователем 26.01.2015 23:15:51
Shtefan писал(а):

Но нет никаких сомнений в том, что в одной сцене Year Walk таланта больше, чем во всех играх Spiders вместе взятых.
Согласен. Year Walk понравилась, перепроходил и вновь наслаждался не столько геймплеем, сколько фольклором.
Так что хотел бы увидеть какой нибудь хороший хоррор от этой студии часиков на 20 и более.
А если и нет, то хотелось бы, чтобы не забрасывали своё дело и делали хорошие продукты, пусть и не долгие, пусть и не хоррор, но захватывающие и атмосферные.
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)26.01.2015 22:34:10
Strayker писал(а):
Хотелось бы узнать твоё мнение о студии Simogo. Смогут ли перейти на более крупные проекты?
Simogo – мастера дизайна и атмосферы. Как Amanita. В том, что ребята мутят поделки не для широкого пользователя, отчасти виноват сам широкий пользователь. Искренне желаю конторе процветания (в виде крупных проектов), но боюсь, что мое пожелание пожеланием и останется. В конце концов, команда очень неплохо освоила свою нишу, и в премьер-лигу ААА она особо никогда не метила. Им и из своих независимых кузен получается шедевры плодить =)
Но нет никаких сомнений в том, что в одной сцене Year Walk таланта больше, чем во всех играх Spiders вместе взятых.
Игровой мастер
Strayker (уровень 14)26.01.2015 21:33:54
Сообщение отредактировано пользователем 26.01.2015 21:40:38
Согласен, но лично я сразу же покупаю игру, если в ней упоминается имя "Хидео Кадзима" , думаю не сложно понять, о чём я ^^

Добавлено позже:
Shtefan писал(а):
На горизонте гейминдустрии появляются самородки, меняющие историю. .
Хотелось бы узнать твоё мнение о студии Simogo. Смогут ли перейти на более крупные проекты?
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)26.01.2015 19:58:45
Каждый имеет право на собственные заблуждения, но всегда важно понимать, что ты любишь. Вот любишь ты бич-пакеты, допустим. Не надо пытаться сверять состав со списком допустимых продуктов ВОЗ, не надо искать подтверждения тому факту, что то, что тебе нравится, априори хорошо.
Нужно просто понимать, что любишь говно.
Spiders – классические непровальные третьесортники, в произведениях которых идей больше, чем средств на их реализацию. Видно, что за их выкидышами стоят вполне годные идеалы, но. Всегда желаем им успеха, но всегда немного разочаровываемся: а, опять те же грабли? Да, опять. Bound By Flame хотя бы саундтреком выстрелил, и на том спасибо.
Говоря о студиях. Есть вот в наших краях три титана: уже упомянутая Cyanide, bitComposer и простигосподи Kalypso. Для них всегда верен пирожок:

За что контора не берется,
Все превращается в говно.
А если за говно берется,
То просто тратит меньше сил.

Спидеры покамест к этой группе не примкнули. В принципе, если будут и дальше мутить порожняк своего стиля, то и не примкнут. Все таки их игры не полностью пропащие. Но в остальном конечно страшно видеть признания в любви подобной конторе, когда на горизонте гейминдустрии появляются самородки, меняющие историю. И я ни в коем случае не о ротожопии типа ГТА говорю.
Игровой разум
Tiru (уровень 18)26.01.2015 19:44:16
 
нельзя в одночасье стать великим, не только компании, но и человеку
Льзя. Yacht Club Games со своим Shovel Knight это наглядно продемонстрировали, и из кикстартер-проекта компания стала достаточно уважаемой на рынке, а их игра собрала множество наград и получила контракты на все актуальные на сегодняшний день платформы, даже на 3DS и Виту, хотя изначально была пк-онли.

Есть по-настоящему талантливые разработчики, которые с первого-второго проекта заслуживают уважение комьюнити, а есть не очень, которые раз за разом пытаются и все больше разочаровывают. Бывают даже ничем не выделяющиеся разработчики, у которых все равно есть своя аудитория, и они клепают такой стойкий среднячок на один раз. Есть "хорошие" игры, "плохие" игры, и "средние" игры. Есть придирчивые и не очень игроки. Есть проекты, в которых игроки единогласно говорят, что вышло не очень, а есть шедевры вроде TLoU. И это все называется "вкусовщина". И лично я не вижу смысла вообще говорить о чем-то в стиле "вот эти ребята хорошие, просто им чего-то не достает". Они найдут своего, пусть и немногочисленного, фаната, потому что они не делают откровенное дерьмо. Фанаты создаются у любой вещи, порой даже у явно не заслуживающей этого. Те, кто хочет, к ним приобщится в любом случае. И вряд ли им помешает что критика, что чья-то вкусовщина. Как и в случае с любыми другими проектами.
Мастер-джедай
andrey_123 (уровень 14)26.01.2015 19:36:24
Фишка любого произведения в том, что любое творение может стать для человека шедевром, только бы он был к этому повёрнут, многие игры не справедливо были удостоены преждевременной критики, и погорели сразу на старте... К чему я веду? А к тому что многие ошибочно прислушиваются к мнению критиков и общественности. Многие творения надо попробовать самому и не опираться на популярность значка студии, или отталкиваться от ошибочного мнения тех кому заплатили мало. И к стати до того как Ubisoft вышла на конвейерное производство у них были очень хорошие проекты в которые можно играть и сейчас. Каждого художника портит успех, и нависшие над ним амбиции денег заставляют его писать как от него хотят, а не то что он хочет. да бы прокормить себя и наследие своего успеха.
Игровой профи
lexamplel (уровень 13)26.01.2015 19:27:57
Мне бы еще "Эпоху Инди закончить"
1+1Killing floor 2- видеообзорВ 2005 году свет увидела пользовательская модификация для Unreal Tournament 2004 под названием Killing floor. Кооперативный шутер про отстрел зомби не снискал популярности у отечественных и...Tankist28rus – 6 час. 44 мин. назад34+12Overwatch- нескромное мнение.В данном случае это не обзор. Просто высказываю мнение по игре.Tankist28rus – 19.01.2017 09:55:134+10Обзор фильма «Кредо Убийцы»2017 год для фанатов Assassin's Creed начался очень грандиозно - спустя долгие годы вышел фильм «Кредо Убийцы». Команде нашего сайта удалось посмотреть фильм ещё 30 декабря на закрытом...Ассасинчик – 17.01.2017 18:19:245+20Что 2017 год мне готовит, или Ещё один список отца МихаилаБольше списков для бога списков! Ph'nglui mglw'nafh fath’er Mik’hail wgah'nagl fhtagn!Monte_Cristo – 17.01.2017 00:48:487+16Если коротко, то я разочарован мышью от Qumo.Немного о том, как я, прямо говоря, лоханулся с мышью и немного о том, что дальше будет в моих блогах.Tankist28rus – 16.01.2017 11:42:2512+15Игры 2017 года. Мои ожидания.Прошлый год вышел весьма слабым на мощные и интересные игры. К сожалению многие оказались эксклюзивами. 2017 только наступил и пока не понятно, что нам светит, но часть игр я жду именно в этом году.Feliks – 15.01.2017 17:00:41