Вторжение России в Украину

Арт-директор Rockstar Games о графике нового поколения в GTA 5

Дата публикации: 06.11.2014 12:54:16
Поделиться:  

Новенькая неоновая подсветка от прекрасной франклиновской Pegassi Zentorno красиво и мягко отражается от асфальта. На улице ночь. Машина припаркована на тихой улочке где-то на холмах Вайнвуда. Это мое первое знакомство с GTA 5 на консолях текущего поколения. Угловатая приборная панель Zentorno (так называется похожий на акулу гиперкар, который, кажется, поедает прохожих, а на выходе получаются Lamborghini Sesto Elemento) сверкает в лунном свете. Я думал, что в оригинальной GTA 5 машины выглядят потрясающе, но теперь они кажутся грудой мусора.

Сразу за гравием, который насыпан по краям дороги, у склона горы раскинулся ковер из травы и кустарников. Сам же Лос-Сантос находится слева от Франклина, он залит светом и простирается дальше, чем когда-либо.

Переключившись на новый вид от первого лица и открыв причудливые двери автомобиля, я оказываюсь в совершенно новом, полностью смоделированном салоне. Руки Франклина укладываются на руль, приборная панель начинается подсвечиваться, фары светят в зависший над землей туман и Франклин несется по Вайнвуду. Zentorno — это всего лишь одно из нескольких транспортных средств, которые были добавлены в игру за прошедший год с бесплатными обновлениями для GTA Online. Я не знаю — может это машина Франклина, а может он ее где-то стащил, — всякое бывает; транспортные средства из обновлений для GTA Online теперь доступны и в новой версии игры, что делает трафик более разнообразным.

Я пытаюсь разглядеть новые машины в потоке, но мое внимание отвлекает сверкающая главная дорога. Франклин оставляет свою Pegassi на обочине и ступает на бульвар Вайнвуда. Он смотрит вниз и видит под своими ногами звезды — аналог голливудской аллеи звезд; текстуры совершенно новые и невероятно четкие. В поле зрения попадает пара крыс, которые бегут вниз по улице. Ах, как живо чувствовалась и отлично смотрелась GTA 5 на PS3 и Xbox 360, но это нечто совершенно иное. Это просто начало нового поколения. GTA просто выпинывает дверь ногой и с шумом оказывается в эпицентре вечеринки, назло всем, кто последние двенадцать месяцев занимался одной лишь болтовней. Она красива, она насыщеннее, чем когда-либо, а я только только что ее запустил.

Это GTA 5 на консоли текущего поколения. Если быть точным — на PS4. Это не просто расширенная GTA 5, что и так понятно. Это улучшенная в каждом аспекте GTA 5.

«Мы работали над ней больше, чем над чем-либо другим от начала и до конца», — рассказывает арт-директор Rockstar Games Аарон Гарбут (Aaron Garbut). Он говорит, что объем работы по переносу GTA 5 на консоли нового поколения и PC сравним с созданием игры с нуля.

«В художественном плане мы по-другому взглянули на каждый аспект игры», — продолжает он. — «Начиная с доработки и увеличения детализации мира и заканчивая повышением детализации каждого колышка или даже разработки с нуля, где это было необходимо».

«Введение вида от первого лица заставило нас обратиться к тем областям, на которые раньше мы просто не обращали внимания. Каждое оружие было переделано с куда большей детализацией. Почти каждая анимация была переделана. Каждый автомобиль был смоделирован заново с более высоким уровнем детализации и полностью переделанным интерьером, да и сам мир в целом стал более детальным».

Детализация всюду, куда не плюнешь. То огромное внимание к деталям, которое шокировало меня в GTA 5 для PS3 и Xbox 360, до сих пор шокирует. А если учесть, что те устройства уже тогда относили к Бронзовому веку, то сейчас шок намного, намного больше. Выгравированные на винтовке буквы. Несметное количество датчиков в кабине пожарной машины. Мигание индикатора ручника на приборной панели, который загорается во время дрифта. Стоит просто ступить в мрачный и грязный Yellow Jack Inn, что на окраине Sandy Shores, переключившись в режим от первого лица, и теперь ты почувствуешь отчаяние. Даже мельчайшие исписанные клочки бумаги можно прочесть. Этот странный огрызок макулатуры в прихожей от кого-то обещает увеличить твой «челн»? Он больше не покрыт пикселями, поэтому изучить его не так уж и сложно. Он выглядит так, будто теперь до него можно дотянутся рукой и вырвать его из блокнота. Детализация стала чрезвычайной, а если включить вид от первого лица, то просто невероятной.

«Как всегда, мы любим детали», — говорит Гарбут. — «Тут есть святая вера в то, что мелкие детали складываются вместе в нечто большее, чем просто сумму составляющих, они помогают продавать мир и продавать впечатления. Они делают ощущения от игры более глубокими, глубже, чем вы обычно ожидаете».

Гарбут объясняет, что новый вид от первого лица подтолкнул разработчиков к такому невероятному уровню детализации.

«Есть что-то невероятное в изучении этого мира с видом от первого лица, разглядывании рук Тревора, теперь это твои руки, ты видишь татуировки, грязь под ногтями, а когда надеваешь очки, то изображение подстраивается под их цвет, крадешь автомобиль и смотришь, как твои пальцы скручивают проводки, а потом поднимаешь голову и видишь как включается приборная панель, стрелка тахометра начинает двигаться, когда давишь на газ, а индикатор ABS мигает, когда входишь в повороты».

«Может быть, по пути в аэропорт за тобой увяжется полиция, ты посмотришь вниз и увидишь, что владелец автомобиля забыл выкинуть стаканчик, а в пепельнице догорает его сигарета. Ты врываешься на территорию аэропорта и замечаешь, что играющая по радио песня высвечивается на дисплее приборной панели. Подъезжаешь к самолету или вертолету, надеваешь шлем, и перед глазами появляется HUD, поднимаешься ввысь и видишь, что HUD движется с движением твоей головы, а всевозможные датчики, компас, индикаторы, искусственный горизонт и другие приборы движутся и мигают на приборной панели твоего вертолета».

«Несешься по городу, где все эти новые огни, увеличенная дальность прорисовки с различимыми автомобилями на отдаленных шоссе и атмосферной дымкой, создают впечатление самого живого мегаполиса из всех, что ты когда-либо видел, потом поднимаешься выше, выходишь, прыгаешь с парашютом, раскрываешь его и видишь свои руки, которые вцепились в стропы, когда ты приземляешься на какую-нибудь крышу. Это совершенно новые впечатления».

«А потом переключаешься на вид от третьего лица и вот он твой персонаж снова перед тобой – и это совершенно другие впечатления».

Гарбут очень гордится тем, что достигла команда на старых консолях, но теперь, спустя год, с Лос-Сантосом нового поколения он уверен, что «очень, очень сложно будет вернуться к предыдущим версиям».

«Это нечто большее, чем банальное повышение разрешения текстур, все выглядит так, будто весь мир оказался в фокусе», — говорит он. — «Игра работает плавнее, играется плавнее, и чувствуется, как будто она эволюционировала в нечто намного большее».

«Перед нами было огромное количество работы. Но, проделав ее, мы выковали обоюдоострый меч. Всегда было весело выпустить один проект и приняться за что-нибудь другое, но и также весело взять то, чем ты гордишься, над чем ты так долго работал, доводя до максимума каждую деталь, а потом подхватить эту возможность и сделать еще больше, чтобы узнать, насколько далеко ты сможешь зайти».

«Это потрясающе. Я невероятно горжусь тем, чего достигла команда, чувствуется, что это не просто робкий шаг, а огромный прыжок в новое поколение».

Источник

Рейтинг публикации 8 нравится 4 не нравится
Загрузка...
Комментариев пока еще нет. Оставьте свое мнение!