AMD и NVIDIA готовятся к появлению формата 8K

Дата публикации: 31.10.2014 17:45:21

Если вести речь об экранных форматах и разрешениях, то львиную долю внимания прессы, разработчиков и пользователей сегодня привлекает формат 4K (3840 × 2160 пикселей). Он ещё не одержал окончательную победу, но его популярность постоянно растёт, несмотря на то, что пока не существует достаточно мощных дискретных графических карт, способных справиться с выводом на экран современных игр в этом разрешении. Но прогресс на месте не стоит, и производители дисплейных панелей уже работают над созданием экранов, способных отображать картинку с разрешением 7680 × 4320 пикселей — то есть, речь идёт уже о формате 8K. И первые образцы таких дисплеев уже существуют, причём они действительно способны поразить воображение качеством картинки.

Панели с разрешением 8К уже существуют

Конечно, до появления таких панелей в широкой продаже пройдёт ещё несколько лет, однако ведущим разработчикам графических процессоров приходится думать о поддержке нового формата уже сейчас, если они хотят поспеть к пиру сверхвысокого разрешения вовремя. Согласно исследованиям, проведённым японской медиа-корпорацией NHK, 8K может стать окончательным форматом 2D в истории человечества, поскольку разрешение 7680 × 4320 (и его вариации) — максимум, на что способен человеческий глаз. Оставим это заявление на совести японских исследователей, поскольку по другим данным, разрешающая способность человеческого глаза существенно выше и достигает 500 мегапикселей. Сложно даже представить, какой ускоритель потребовался бы для отображения такой картинки. Слишком далеко от существующего уровня земных технологий.

Сравнительная диаграмма разрешений

Но, судя по всему, формат 8K действительно останется с нами если не навсегда, то надолго, а все будущие форматы отображения графической информации будут трёхмерными. Именно поэтому думать о создании соответствующих графических процессоров, способных справиться со столь высоким разрешением, приходится уже сейчас. Ричард Хадди (Richard Huddy), один из ведущих разработчиков графического подразделения AMD, в своём интервью PCGamesN назвал цифры в районе 8000 пикселей по горизонтали и 6000 по вертикали пределом для игрока с идеальным зрением. Беда в том, что даже с разрешением 4K пока не может справиться ни одна однопроцессорная графическая система, а значит, желающим поиграть в разрешении 3840 × 2160 придётся прибегать к построению систем класса multi-GPU. Так же считает и один из ведущих разработчиков NVIDIA, Скотт Херкельман (Scott Herkelman). По его словам, любое разрешение свыше 4K потребует использования нескольких GPU в единой связке.

Система NVIDIA для игр в 4K. Что же потребуется для 8К?

А ведь речь идёт всего лишь о восьми мегапикселях, и в формате 8K речь пойдёт уже о 33 — 48 мегапикселях, причём не менее 60 раз в секунду. По прикидкам Ричарда Хадди, это потребует дополнительного шестикратного увеличения производительности графических карт относительно уровня производительности, комфортного для 4K. Если же вспомнить технологии типа NVIDIA DSR, то мощность придётся увеличивать не менее чем в 12 раз. Пока очевидно, что рост мощностей графических ускорителей хотя и быстр, но явно не поспевает за ростом разрешения дисплейных панелей. По предварительным прикидкам, первые мониторы формата 8K, доступные рядовым пользователям, появятся уже через три-четыре года, и к этому времени соответствующие графические карты должны быть готовы. А значит, потребуется форсированная разработка и новых типов памяти с огромной пропускной способностью, новых систем охлаждения и других необходимых для поддержки трёхмерных игр в формате 8K технологий.

Рейтинг публикации 9 нравится 3 не нравится
Загрузка...
новыестарые4 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой гуру
Deusexiphone (уровень 15)31.10.2014 18:55:51
Galaregmb писал(а):
на Full HD вблизи разница не должна сильно ощущаться =)
Ну как бы вот я думаю есть разница (скрины 4K)
Знаток игр
Galaregmb (уровень 12)31.10.2014 18:49:40
Deusexiphone писал(а):
Это все делается для телевизоров по 2-3 метра и для 3D. Ну я так думаю :)
Конечно же это делается для больших экранов, но не только для 3D. И всё же между просмотром гигантского экрана в 4-8k издалека и созерцанием средненького монитора на Full HD вблизи разница не должна сильно ощущаться =)
Игровой гуру
Deusexiphone (уровень 15)31.10.2014 18:44:28
Galaregmb писал(а):
На деле же разница не будет так ощутима.
Это все делается для телевизоров по 2-3 метра и для 3D. Ну я так думаю :)
Знаток игр
Galaregmb (уровень 12)31.10.2014 18:40:50
Сообщение отредактировано пользователем 31.10.2014 18:44:33
Не понимаю, зачем вся эта погоня за сверхвысокими разрешениями... Если разрешение Full HD (1920x1080) - это уже нечто офигенное, то что уж говорить об этих 4-8k... Это лишь высоченная нагрузка на видеокарту ради сомнительного повышения качества изображения. На деле же разница не будет так ощутима. Это можно сравнить с фанатичным желанием получать в играх 120-240 FPS вместо 60.
3-14ААА-проект, ну или почтиВ свое время, третью Мафию ждали как и третий Полураспад, с той лишь разницей, что Мафию мы таки увидели. Но что мы увидели? Разочарование года или же GOTY? Быть может первое, быть может...Vitaminchik – 22.01.2017 01:47:546+8Killing floor 2- видеообзор (перезалит)Сделал перезалив видеообзора с более лучшей озвучкой.Tankist28rus – 21.01.2017 10:44:0536+13Overwatch- нескромное мнение.В данном случае это не обзор. Просто высказываю мнение по игре.Tankist28rus – 19.01.2017 09:55:134+11Обзор фильма «Кредо Убийцы»2017 год для фанатов Assassin's Creed начался очень грандиозно - спустя долгие годы вышел фильм «Кредо Убийцы». Команде нашего сайта удалось посмотреть фильм ещё 30 декабря на закрытом...Ассасинчик – 17.01.2017 18:19:245+21Что 2017 год мне готовит, или Ещё один список отца МихаилаБольше списков для бога списков! Ph'nglui mglw'nafh fath’er Mik’hail wgah'nagl fhtagn!Monte_Cristo – 17.01.2017 00:48:487+16Если коротко, то я разочарован мышью от Qumo.Немного о том, как я, прямо говоря, лоханулся с мышью и немного о том, что дальше будет в моих блогах.Tankist28rus – 16.01.2017 11:42:25