Найти идеальную игру практически невозможно. Хотя бы потому, что идеальной она будет не для всех, а только для части представителей игрового сообщества. Да и к тому же с таким количеством «хотелок», как у некоторых игроков...
Кстати, а действительно, с каким количеством? Что именно нужно игроку от игры, чтобы получить максимальное удовольствие от прохождения? На что вы обращаете внимание в первую очередь, когда ищите, во что поиграть?
Что же делает игру популярной? Мы оставили в стороне жанр и решили пройтись по другим критериям.
Физика
Начнем с того, что всегда присутствует во всех играх, по крайней мере, последних лет – с физики. Однако одно дело – наличие физики, и совсем другое – наличие хорошей физики. В самом деле, если столб, сбитый машиной, улетит в далекий космос, или, наоборот, не сдвинется с места, значит, старина Ньютон совершит еще один оборот в гробу. Именно физический движок делает взаимодействие игрока с окружающим миром таким, каким оно должно быть в реальности. И далеко не все проекты могут похвастаться правдоподобностью на этом фронте.
Разрушение зданий; машины, смятые до гармошки; пафосно развевающиеся на ветру усы и многое другое – вот, что нужно современному геймеру.
Оптимизация
С этим критерием все довольно просто – невозможно играть в плохо оптимизированные игры. К сожалению, разработчики, занимающиеся адаптацией консольных поделок для ПК, весьма часто пренебрегают этим пунктом. Поэтому даже к громким проектам нередки жалобы на оптимизацию. Достаточно вспомнить провальный запуск одного героического товарища на ПК.
Но не все так печально: многие конторы все же серьезно заморачиваются с портированием игр или с их адаптацией для разных по мощности машин. Портирование портированию рознь!
Открытый мир
Игры с открытым миром в свете развития технических возможностей среднестатистического игрового ПК набирают обороты. Никакого принуждения: только игрок решает, в какую сторону ему направиться и какие решения принимать. А если границы открытости не ограничиваются несколькими городами, которых подчас огромное множество; если территории простираются на десятки, а то и сотни километров? Или, чего уж мелочиться, достигают размеров целой галактики? Новые технологии позволяют расширять виртуальный мир все больше и больше. Такие игры – лучший выбор для исследователей.
Самыми популярными становятся те проекты с открытым миром, чьи разработчики сделали не просто большие локации, но еще и грамотно наполнили их интересными событиями.
Сюжет
К слову о сюжете. Вокруг этого критерия всегда продолжаются жаркие споры. Кто-то опускает важность сюжета ниже других критериев, а кто-то и вовсе считает, что сюжет в видеоигре вообще бесполезен и никому не интересен. Так ли это на самом деле? Конечно же, нет. Аудитория игроков обширна, на все любители найдутся.
Как бы там ни было, игры с хорошим сюжетом можно найти в любом жанре. Сюжет же при этом никак не может испортить другие элементы игры, но лишь порадует любителей неожиданных поворотов в истории.
Музыка
Для создания полноценной атмосферы, какой бы она ни была, определенно необходимо звуковое сопровождение. Музыка – веселая, грустная, со словами или без, классика или дабстеп... Правильно подобранный саундтрек делает мир атмосфернее, живее, задает сцене нужный тон, подталкивает игрока к определенным эмоциям, помогает как можно точнее передать значимость момента. И наоборот – неудачный саундтрек может заметно подпортить впечатление от игры. Многие геймеры считают музыку одной из главных составляющих хорошего проекта. Для высокобюджетных игр часто нанимают именитых композиторов, а то и целые оркестры для записи саундтрека.
Графика
И последний по списку, но не по значимости критерий, – графика. Все современные игры, особенно проекты ААА-класса, стараются сделать картинку как можно более яркой, красивой и реалистичной. И нельзя сказать, что у разработчиков это не получается – достаточно выкрутить графику на максимум, и можно забыть, где заканчивается реальность и начинается виртуальный мир (а на разогретом ПК в это время можно приготовить попкорн).
На радость геймерам, в гонке графических изысков разработчики постоянно наступают друг другу на пятки. Что, в принципе, не удивительно – всегда приятнее смотреть на красивое. Среди же игрового сообщества велик процент игроков, для которых именно визуальная составляющая стоит на первом плане. Низкополигональные модели превратились в полноценных виртуальных людей, растровые пейзажи стали настоящими трехмерными полотнами, виртуальный дождь выглядит уже реальнее реального.
Конечно, мы описали не все критерии, но постарались подчеркнуть самые главные. А самые главные, в свою очередь, могут легко быть разделены на другие составляющие: музыка превратится в работу актеров и звуки затворов оружия; сюжет разобьется на качество диалогов, неожиданные повороты и достоверность логики персонажей; а графика... Ну, о деталях графики можно написать несколько отдельных статей. Главное – чтобы все элементы сплетались в шедевр, сотканный для всех и каждого.